полеты на воздушном шаре, необычный подарок, оригинальный подарок      подарок день рождения, необычные подарки, полет на воздушном шаре      подарочные сертификаты, подарок любимому, полет на воздушном шаре
    о нашем клубе |  как стать партнером  |  реклама в небе  |  купить шар |  контакты  

полет на воздушном шаре, клуб воздухоплаватели


   Подарочные сертификаты

 

Популярные предложения

Подарочный сертификат - полет на воздушном шаре для двоих
 на основе 716 мнений

Полет на воздушном шаре для 4-х человек
 на основе 302 мнений

День рождения в воздухе на воздушном шаре
 на основе 344 мнений

Уникальное предложение: необычный сюрприз - полет на воздушном шаре
 на основе 247 мнений

Пикник в небе на воздушном шаре
 на основе 256 мнений

Полет на воздушном шаре Сердце
 на основе 358 мнений

  

Пилот клуба установил российский рекорд

Пилот клуба Воздухоплаватели Владимир Гладков установил абсолютный рекорд России по продолжительности полета на тепловом аэростате, пролетев без посадки 17 часов 49 минут. Превзойдены все российские результаты по продолжительности полета в категориях тепловых аэростатов АХ-8 - АХ-15.

Рекордный полет проходил в пространстве класса «G», на высотах до 900 метров от уровня моря. За время полета воздушный шар российского производства преодолел расстояние около 245 километров.

Первоначальный план полета строился на прогнозировавшийся утренней штилевой обстановке при слабом ночном ветре, меняющем свое направление к полудню без усиления силы ветра. Загрузка аэростата выбиралась исходя из фактических метеоусловий. Планировалось, что первые 3 часа аэростат будет лететь на высоте не более 70 метров от земли без резких вертикальных перемещений.

Такое планирование полета позволяло довести максимально допустимый взлетный вес при данных условиях до максимального значения без перегрева оболочки. Для контроля температуры в оболочке аэростата был установлен специализированный беспроводной датчик температуры, передававший данные на приемник, размещенный в корзине. Предварительный расчет вселял надежду на выполнение полета продолжительностью более 17 часов.

Приборное обеспечение для аэростата

В качестве приборного обеспечения в корзину аэростата был установлен:

  • приборный блок Flytec 6040 с термодатчиком,
  • авиационный GPS-навигатор Garmin GPSMAP 495 c функцией предупреждения препятствий TAWS,
  • приборный блок Competino+ с GPS-модулем, 
  • авиационная радиостанция ICOM IC-A14,
  • любительская портативная двухканальная радиостанция Yaesu VX-8DR,
  • внешний портативный аккумулятор повышенной емкости Energizer XP18000K,
  • мобильный телефон Iphone 5 с программой постоянного оповещения местоположения и сотовый телефон с аккумулятором повышенной мощности.

Кто контролировал рекордный полет?

Заявка по этому достижению была согласована с Федерацией авиационного спорта России. Контролировал полет комиссар ФАС РФ Сергей Баженов, который еще в далеком 2000-м году, в прошлом военного летчика Владимира Гладкова учил летать на воздушном шаре. Мастер спорта по воздухоплаванию, пилот-инструктор Сергей Баженов является действующим рекордсменом России. В 2012 году им установлен национальный рекорд полета в классе тепловых аэростатов АХ-7  продолжительностью 12 часов 34 минуты.



Рекорд был установлен в праздничный день

23 февраля 2013 года в День защитников Отечества вся команда прибыла на точку старта, расположенную в строящемся коттеджном поселке рядом с населенным пунктом Першино Тульской области, и начала подготовку к взлёту. У всех присутствующих отличное настроение. Дополнительно, в качестве резерва команда взяла из Москвы запасной вентилятор и аналогичную установленной на аэростате горелку, которая в дальнейшем так и не пригодилась.

За полтора часа, при отсутствии спешки и суеты тепловой аэростат был полностью подготовлен наземной командой, состоящей из опытных пилотов и членов наземных экипажей клуба Воздухоплаватели. Пилоту были даны ценные рекомендации и указания от присутствующих при старте опытных пилотов-рекордсменов - Леонида Тюхтяева и Сергея Баженова.

Также поступило предложение от президента ФВР Леонида Тюхтяева закрепить на купольном фале аэростата российский флаг, заранее им приготовленный для полета. Это еще больше подняло боевой настрой пилоту Владимиру Гладкову в реализации планируемого достижения.

В 15.00 воздушный шар был поднят с закрепленными внутри корзины шестью газовыми баллонами, объемом по 65 л. Затем в корзине было размещено еще два баллона, объемом по 42 л, а 13 дополнительных баллонов, объемом по 42 л разместили на внешней подвеске.

Загрузка дополнительных баллонов на внешней подвеске осуществлялась на основании показаний датчика температуры в оболочке, из расчета подвеса баллонов до температуры внутри оболочки не более максимальных значений. Все баллоны были проверены на наличие минимального давления в газовых баллонах на основании действующего Руководства по летной эксплуатации и помечены метками из веревок.

Принцип простой – с используемого баллона снимается веревочная метка, которая не дает возможность сброса в дальнейшем полного баллона с газом. Давление во всех газовых баллонах было дожато метановой установкой до 8МПа. Установленный датчик температуры в оболочке работал на взлете и в течение всего полета исправно.

Несмотря на максимальную загрузку в 15 часов 26 минут состоялся старт теплового аэростата «Клубный» класса АХ-8 с объемом оболочки 3000 м3, регистрационный номер RA-1690G.



Как проходит длительный полет на аэростате?

Первый баллон был выработан за 27 минут и сброшен на землю, недалеко от нахождения команды сопровождения. Экипажей сопровождения два, что дало хорошую возможность не суетиться командам при подборе использованных баллонов. В каждом наземном экипаже, кроме опытного водителя находился пилот-воздухоплаватель, выполнявший роль штурмана экипажа, а также еще два опытных члена наземной команды.

В одном из автомобилей сопровождения в прицепе находился мотобуксировщик, с веселым названием «мотособака Волкодав», дававший возможность легкого подбора баллонов в достаточно проблематичных местах. Также присутствовал третий автомобиль, выполнявший роль мобильного штаба.

В течение первых двух часов аэростат «Клубный» дрейфовал в радиусе одного километра от района старта на небольшой высоте. Термическая активность полностью отсутствовала при старте и на протяжении всего полета. Следующие 5 часов аэростат находился в спокойном полете на средней высоте около 100 м, двигаясь курсом 45 градусов.

Периодически по мере выработки топлива производился сброс отработанных баллонов. К вечеру, точнее к 19.30 было выработано топливо в 8 баллонах, температура в оболочке составила 88 градусов. Горелка аэростата была жестко закреплена в вертикальном положении, что дало возможность пилоту не напрягать зрение ночью при подогреве воздуха внутри оболочки.

Ночью, у населенного пункта Гремячево началось активное обледенение аэростата. На протяжении всего последующего полета пилот активно боролся с обледенением с помощью подручных средств. Особую пользу пилоту оказала его кепка, которой проще всего было скалывать лед с нижней группы тросов аэростата. Скалывание льда давало хорошую возможность не замерзнуть и заскучать в полете.

Пилот избавил аэростат от 250-300 кг льда. Обледенение трудностей в управлении аэростатом не вызвало. Перчатки и теплый шлем покрылись льдом с самого начала обледенения и не использовались пилотом в течение всего последующего полета - это не мешало Владимиру оставаться оптимистом. Два, заранее приготовленных термоса с кофе и чаем добавляло надежды на успешный полет.



Дальнейший полет выполнялся при постепенном увеличении скорости ветра не менее 40 километров в час. Определенную психологическую нагрузку во время выполнения полета ночью у пилота вызвал обход запретной зоны с необходимостью увеличения расхода топлива для активного изменения высоты и курса, перелет через две железобетонные дымовые трубы Рязанской ГРЭС высотой 320 метров от земли в районе г. Новомичуринск и ночной полет на малой высоте над большой стаей волков в Рязанской области.

Сложности во время полета

Видимость в ночное время была достаточной для осуществления планируемого полета. Некоторая сложность появилась в период, когда луны уже не было видно, а солнце еще не появилось за горизонтом. Облет запретной зоны, перелет через дымящиеся трубы и наблюдение под собой голодной стаи из более сорока волков добавило яркости и красочности впечатлений от полета. Средний курс сохранялся порядка 110 градусов. На протяжении всего полета велась двухсторонняя радиосвязь с тремя наземными командами сопровождения.

После прохождения 17-часовой отметки полета и выработки всего топлива, кроме резервного баллона, аэростат был переведен в полет на предельно малой высоте в поисках благоприятной посадочной площадки, которая и была подобрана с воздуха. Приземлился аэростат 24 февраля в 9 часов 15 минут в Сараевском районе Рязанской области. В течение всего полета и после посадки у пилота Владимира Гладкова самочувствие и бодрость духа отличные.

Рекордный полет состоялся при активной поддержке и участии: команды клуба Воздухоплаватели Москва, Федерации воздухоплавания России, Федерации авиационного спорта РФ в лице спортивного комиссара Сергея Баженова, Федерации воздухоплавательного спорта Тульской области, а также президента ФВР и идейного вдохновителя «Русской Фабрики Рекордов» Леонида Тюхтяева.

Уровень воздухоплавательных рекордов в нашей стране растет и российские пилоты все активней стремятся к возможностям установления мировых рекордов на воздушных шарах.


Фотографии: Николая Рябцева, Юлии Селезневой и Сергея Баженова.

Рекордный полет Владимира Гладкова. Пилот ТВ. Выпуск 117 от 14.03.2013

  © 2017 Все права защищены                
Rambler's Top100