о нашем клубе | как стать партнером | реклама в небе | купить шар | контакты |
Популярные предложения |
Первый опыт участия в Чемпионате мира по воздухоплаванию российских спортивных наблюдателейКонец августа — начало сентября, Австрия, предгорье Альп. Чемпионат мира по воздухоплаванию. 36 стран прислали своих представителей на великолепный праздник. Среди них — две команды и три спортивных наблюдателя из России. Своими впечатлениями делится российский спортивный наблюдатель, участник этого мероприятия. В этом году Чемпионат мира по воздухоплаванию проходил в Австрии в предгорьях Альп, в живописном курортном местечке Bad Waltersdorf в 120 км к югу от Вены. Время проведения: с 28 августа по 5 сентября. Нашу страну представляли победители российского чемпионата 1998 г. — Юрий Таран и Валерий Латыпов. Для участия в судействе организаторы пригласили пятерых спортивных наблюдателей из России, но по разным причинам смогли поехать только трое: Валентина и Владимир Учватовы и я, Наталья Юшко. В прошлом году в этом же месте проводился открытый чемпионат Австрии, и в его судействе также принимали участие три спортивных наблюдателя из России. Но в этот раз произошла смена составов, и из “старичков” оказалась только я. Если в прошлом году участие в таких представительных соревнованиях (39 пилотов из 8 стран) вызывало массу волнений — ведь первый раз в Австрии, первый опыт подобных состязаний, — то в этом году все выглядело родным и знакомым: местность, карты, масса приветливых и узнаваемых лиц, дружеские объятия. Хотя трепет и волнения, безусловно, все равно были — слишком уж высок ранг соревнований. К нашей великой радости главным наблюдателем был назначен Gerhard Mitter (Австрия), хорошо знакомый нам по прошлому году. Его помощницей была обаятельная Anita Noguera из Испании. Всего в чемпионате было заявлено 102 пилота из 36 стран мира, причем все они — победители национальных чемпионатов, плюс 50 пилотов — участников фиесты. Но из заявленных 102 пилотов реально соревновались только 90. По этой причине количество наблюдателей превосходило количество участников, и иногда у нас появлялось свободное время. Команда дебриферов также была многочисленной (16 человек из 9 стран), и сдача отчетов не задерживалась. Бланки отчетов были традиционными, а вот Спортивные правила отличались от “наших” рядом незначительных изменений и поправок. К тому же они оказались изданы вместе с Руководством наблюдателя в одном большом талмуде. Мы на досуге сверили официальный вариант с нашим компактным изданием на русском языке, и в дальнейшем им и пользовались, облегчив себе жизнь в прямом и переносном смысле. Учитывая то, что в прошлом году мы добирались до Вены из Москвы на поезде около двух суток, испытав отрицательные эмоции при пересечении Польши, в этом году решили лететь на самолете — экономит уйму времени, комфортнее, и из аэропорта Вены до Бэд Валтерсдорфа был организован трансфер (а в прошлом году мы добирались из Вены до центра соревнований самостоятельно и еле успели на регистрацию). Билеты мы покупали через туристическую фирму, и это обошлось нам в $ 270 US. Если в прошлом году наблюдатели жили в гостинице в местечке St. Magdalena в 7 км от центра соревнований и тратили на дорогу туда и обратно массу времени, то в этом году нас поселили поблизости в деревушке Wagerberg на горе, в получасе ходьбы от центра соревнований. Путь наш каждый день проходил мимо знаменитых термальных источников, где сочетание живописного горного ландшафта и архитектуры радовало глаз в любую погоду. А погода в этот раз, впрочем, как и в прошлый, была очень переменчивой. В результате состоялось только 5 полетов, и было выполнено 10 заданий. После каждого полета положение в турнирной таблице менялось непредсказуемо, и в результате Mathijs de Bruijn переместился с 4 места на 21, а наш В.Латыпов — с 24 на 62. По нашему общему мнению небольшое число полетов не позволило более объективно ранжировать пилотов по мастерству. Все брифинги, проводимые спортивным директором Чемпионата (Hans Huber, Австрия), были деловыми, четкими, а по количеству задаваемых вопросов явно лидировал M.de Bruijn. Поражала точность метеопрогнозов, которые с неизменным оптимизмом сообщал главный метеоролог Gunther Mahringer (Австрия). Здесь мы впервые наблюдали, как некоторые пилоты–асы, проходя, казалось бы, в стороне от цели, резко пикировали на нее, искажая при этом форму оболочки, разворачивались затем на 900 и проходили точно над крестом, вызывая взрыв аплодисментов. В одном из полетов при выполнении первого задания — цель, объявленная судьей, — 55 пилотов сбросили маркеры в радиусе 100 метров (лучший результат был 1,30 м) а на второй цели лучшим результатом было расстояние 2,10 м. Во время первого вечернего полета пасмурная погода резко ухудшилась, и, когда большинство аэростатов уже было в воздухе, начался ливень. В этих сложных условиях пилоты поступали по–разному: одни, в том числе и Ю.Таран, быстренько сделали зачетную посадку, получив неплохие результаты, а другие продолжали полет, обрекая себя на поиск мокрых и грязных маркеров в стремительно надвигающейся темноте. Источник статьи: Н. Юшко |