полеты на воздушном шаре, необычный подарок, оригинальный подарок      подарок день рождения, необычные подарки, полет на воздушном шаре      подарочные сертификаты, подарок любимому, полет на воздушном шаре
    о нашем клубе |  как стать партнером  |  реклама в небе  |  купить шар |  контакты  


   Подарочные сертификаты

 

Популярные предложения

Подарочный сертификат - полет на воздушном шаре для двоих
 на основе 716 мнений

Полет на воздушном шаре для 4-х человек
 на основе 302 мнений

День рождения в воздухе на воздушном шаре
 на основе 344 мнений

Уникальное предложение: необычный сюрприз - полет на воздушном шаре
 на основе 247 мнений

Пикник в небе на воздушном шаре
 на основе 256 мнений

Полет на воздушном шаре Сердце
 на основе 358 мнений

  

200 лет спустя

5 июня 1783 года братья Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье впервые в мире запустили в воздух тепловой аэростат. Французы оторвали от земли наполненную горячим воздухом полотняную оболочку, оклеенную бумагой. Этим событием изобретатели увековечили свои имена. С тех пор и по сей день аэростаты, наполняемые подогреваемым воздухом, называются монгольфьерами.

История пилотируемого воздухоплавания началась в середине октября того же года. Франсуа Пилатр де Розье поднялся с помощью теплового аэростата на высоту 26 метров и стал первым в мире аэронавтом. Кстати, по предложению короля Людовика XVI пионерами воздухоплавания должны были стать двое заключенных, которым в случае удачного завершения полета гарантировалось немедленное помилование. Де Розье выступил с протестом и первым отправился к облакам, а 21 ноября он и Франсуа д'Арланд совершили на монгольфьере полет продолжительностью почти полчаса.

Воздушные шарыВ России тепловой аэростат без пассажиров впервые был запущен в Санкт-Петербурге 24 ноября 1783, а в Москве - 19 марта 1784 года. Первые пилотируемые полеты осуществил француз Жак Гарнерен - 20 июня и 18 июля 1803 года в Петербурге и 20 сентября в Москве. Вместе с французом 18 июля поднялся в воздух и первый наш соотечественник - генерал князь С.Л. Львов. Летом 1804-го Петербургская академия наук организовала первый в мире научный полет. Аэростатом управляли фламандец Э. Робертсон и академик Я. Д. Захаров.

В конце XIX века начали появляться аэроклубы, объединявшие спортсменов-воздухоплавателей. 12 апреля 1899 г. состоялся первый спортивный чемпионат, а к началу Первой мировой войны в соревнованиях принимали участие уже сотни аэростатов.

В Советском Союзе к 1940 году на спортивных аэростатах было совершено свыше 1000 полетов. На начало 1941-го из 24 официально зарегистрированных FAI (Международной авиационной федерацией) мировых рекордов 17 принадлежали советским воздухоплавателям!

История воздухоплавания современной России начала свой отсчет в декабре 1989 года. Созданная тогда Федерация воздухоплавания Советского Союза взяла на себя задачу представлять интересы пилотов-аэронавтов Советского Союза в аэростатной комиссии Международной авиационной федерации (CIA FAI) - высшем органе, объединяющем воздухоплавателей мира. После 1993-го на базе Федерации воздухоплавания Советского Союза была создана Федерации воздухоплавания России.

За время существования федерации ее членами организован и успешно проведен ряд общероссийских и международных мероприятий. В настоящее время в России зарегистрировано более 200 аэростатических воздушных судов. Более 140 пилотов, окончивших курс обучения в соответствии со всеми международными правилами и нормами, имеют свидетельства пилотов. Пилоты России начиная с 1990 года активно участвуют в чемпионатах Европы и мира, а также во Всемирных воздушных играх. Несмотря на проблемы и заботы сегодняшнего дня, в пределах государственных границ СНГ проводятся крупные, в том числе международные, фестивали. Далее наш рассказ пойдет о Международных встречах воздухоплавателей, проходящих ежегодно летом в городе Великие Луки на юге Псковской области. Но сначала мы расскажем о том, как выглядит современный тепловой аэростат.

Эволюция аэростатов

Со времен братьев Монгольфье аэростаты претерпели немало изменений. На смену полотняным оболочкам пришли синтетические - воздухонепроницаемые. Теперь не нужно долгие часы жечь огонь, чтобы наполнить теплым воздухом аэростат и оторвать его от земли. Процедура старта современного теплового аэростата занимает от силы минут 30. Для предварительного наполнения оболочки аэростата воздухом в наше время используются вентиляторы, работающие на бензине, а для прогрева - газовые горелки, работающие на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутановой смеси).

Появилась масса специальных приспособлений, сильно облегчивших старт и пилотирование. Альтиметры (прибор для измерения высоты полета), вариометры (прибор для измерения вертикальной скорости полета), радиосвязь, спутниковая навигация позволяют современным пилотам совершать рекордные перелеты и находить общий язык с воздушной стихией. К примеру, на сегодняшний день зарегистрированный абсолютный мировой рекорд дальности полета составляет 40 879 км. Установили его воздухоплаватели Бертран Пиккар (Швейцария) и Брайан Джонс (Великобритания) в марте 1999 года после завершения полета вокруг земного шара продолжительностью 19 дней 21 час и 55 минут на аэростате "Breitling Orbiter 3". Современный рекорд высоты принадлежит Малькольму Россу и Виктору Протеру (США), которые 4 мая 1961 года поднялись на 34 668 м. Эти рекорды устанавливались на аэростатах, подъемная сила которых создается газом легче воздуха.

В нашем рассказе речь пойдет об аэростатах класса AX, подъемная сила которых создается только подогреваемым воздухом, то есть в оболочке не содержится никаких других газов, кроме продуктов горения.

ВоздухоплаваниеНа наиболее управляемых категориях (от АХ-6 до АХ-8) этого класса совершаются современные соревновательные полеты. Основное упражнение соревновательных полетов - точность метания маркера в цель. Задания, предлагаемые для выполнения спортивным директором соревнований, могут быть разными, но все они завершаются метанием 70-граммового груза со 170-сантиметровой стабилизирующей ленточкой. На каждое задание соревновательного полета судейством определяется цвет маркера, номер на маркере всегда соответствует соревновательному номеру экипажа. После завершения полета весь экипаж в присутствии спортивного наблюдателя-обсервера направляется на поиск сброшенных маркеров. Если маркер после полета обнаружить не удается, то результат задания аннулируется. Обнаружение маркера спортивным наблюдателем, сопровождающим полет каждого экипажа, - обязательное условие успешного выполнения задания.

Современные соревнования по воздухоплаванию - это практически ювелирное искусство. Пилоту надо суметь рассчитать точку старта и линию дальнейшего дрейфа так, чтобы попасть прямо в ноль контрольной цели. Для грубого расчета пилотами используется метеорологическая информация, которая предоставляется экипажам на утреннем брифинге. Более точный расчет производится на месте предполагаемого старта. Пилот производит контрольный запуск гелиевого шара-пилота и, наблюдая его дрейф, рассчитывает точку старта. Траекторией полета аэронавт управляет, перемещаясь по вертикали: на разных высотах воздушные потоки двигаются в разных направлениях. Кстати, полеты тепловых аэростатов осуществляются практически всегда рано-рано утром или в вечерние часы. Утренние брифинги проходящих чемпионатов и фестивалей воздухоплавания на тепловых аэростатах собирают пилотов до восхода солнца. Ранние подъемы воздухоплавателей обусловлены требованиями безопасности. Ведь тепловой аэростат управляется за счет разницы температур внутри и снаружи оболочки. Днем наступает термическая активность, и аэростат сложнее удержать в воздухе, а к вечеру воздушные массы охлаждаются, и полеты могут возобновляться.

Несмотря на прогресс, описанный выше, класс аэростатов сохранил свой внешний облик, а такой конструктивный элемент, как гондола, практически не подвергся изменениям более чем за 200 лет. Гондола, которая крепится к оболочке и позволяет осуществлять пилотируемый полет, по-прежнему изготавливается из ротанговых или ивовых прутьев. Оказалось, что этот материал более устойчив к динамическим нагрузкам и деформациям, возникающим при посадках пилотируемых тепловых аэростатов, чем современные полимеры.

Международная встреча воздухоплавателей в Великих Луках

Ежегодно в городе Великие Луки на юге Псковской области при поддержке Федерации воздухоплавания России проводится Международная встреча воздухоплавателей. В ее рамках периодически проходят другие рейтинговые спортивные соревнования. Например, розыгрыш Кубка выдающихся российских аэронавтов, который в 2004 году был признан спортивным соревнованием международного уровня, или чемпионат России по воздухоплаванию на тепловых аэростатах. В соревновательных полетах помимо команд также участвуют экипажи, сопровождающие соревнования в фиесте (свободном от спортивных заданий полете).

В соревновательных полетах командам предлагаются различные задания. По итогам соревнований, проводимых в рамках фестиваля, вручаются ценные призы. Фестиваль уже не первый год проходит на очень высоком организаторском и спортивном уровне. По статистике, ежегодно собираемой фестивалем, в небе над Великими Луками во время проведения этого мероприятия совершается не менее 200 полетов с участием как российских, так и иностранных аэронавтов.

Источник статьи: Константин Яблоков

  © 2023 Все права защищены                
Rambler's Top100