полеты на воздушном шаре, необычный подарок, оригинальный подарок      подарок день рождения, необычные подарки, полет на воздушном шаре      подарочные сертификаты, подарок любимому, полет на воздушном шаре
    о нашем клубе |  как стать партнером  |  реклама в небе  |  купить шар |  контакты  


   Подарочные сертификаты

 

Популярные предложения

Подарочный сертификат - полет на воздушном шаре для двоих
 на основе 716 мнений

Полет на воздушном шаре для 4-х человек
 на основе 302 мнений

День рождения в воздухе на воздушном шаре
 на основе 344 мнений

Уникальное предложение: необычный сюрприз - полет на воздушном шаре
 на основе 247 мнений

Пикник в небе на воздушном шаре
 на основе 256 мнений

Полет на воздушном шаре Сердце
 на основе 358 мнений

  

Французские студенты ваяют солнечный дирижабль

Солнечный дирижабль«Солнечный дирижабль», создаваемый молодыми французскими энтузиастами в рамках проекта Sol’R, дебютирует 20-22 июня 2009 г. во время международного аэрокосмического салона Paris Air Show le Bourget – 2009. Искушенной публике авиасалона Ле-Бурже будет представлен небольшой дирижабль-прототип, способный поднять не более 100 кг – с оболочкой объёмом 350 куб. м.

...Но дело не в размерах. Идея разместить на оболочке дирижабля солнечные панели, а также аккумулировать, распределять и контролировать электроэнергию в течение автономного полета судна не нова. Беспилотные стратосферные суда, также как и космические аппараты, предусматривают энергообеспечение за счёт солнечных батарей. Новизна состоит в попытке "приземлить" солнечное энергообеспечение на дирижабли для нижних слоёв атмосферы, иначе говоря, "внедрить в быт" солнечные батареи, как это уже имеет место в современном строительстве, когда на крышах коттеджей интеллектуальных экозданий размещают панели для преобразования солнечного света в электроэнергию. Чем дирижабли хуже?.. Когда основателям проекта - трём студентам - задают вопрос о невозможности использовать энергию солнца во время, например, сильных туманов или - полярной ночи, они признают: проблема и вправду есть, но работа над её разрешением идёт полным ходом. Дирижабль Solo’R изначально задумывался как туристический. Это будет прогулочный пилотируемый аппарат, который сможет летать в эшелоне на высоте до 2 000 мСолнечный дирижабль

Один из руководителей проекта 22-летний Алан Вангкиосэй предлагает «в обозримом будущем использовать такое транспортное средство для туристических вояжей, например, вокруг Версальского дворца, или чтобы аппарат использовался в качестве рекламы французских энергетических предприятий"… Тем не менее, среди возможных областей применения подобного эко-дирижабля в рекламных проспектах также упоминаются традиционные роли: наблюдение, мониторинг, патрулирование, грузо- и пассажироперевозка. Среди перспективных направлений – масштабные поставки подобных дирижаблей в регионы с избыточной солнечной активностью. А это, как правило, страны с депрессивными экономиками в Африке, Азии, Латинской Америке.

Солнечный дирижабльИменно там дирижабль системы Sol’R, - который работает за счёт двух таких даров природы как Архимедова сила и энергия солнца, - сможет, по мнению разработчиков, быть максимально эффективным. Массовый выпуск таких аппаратов позволит не только наладить транспортную инфраструктуру, но и придать экономикам отсталых стран новый импульс....

Это действительно правильный ход мыслей, что уже хорошо..

ВСЕГО ГОД НАЗАД…

Проект Sol’R был запущен в начале 2008 г., когда состоялась встреча Стефана Руссона, который готовил свой педально-дирижабельный перелёт через Ла-Манш, с энтузиастами воздухоплавания - студентами самой престижной бизнес-школы Франции ESSEC (Ecole superieure des sciences economiques et commerciales). Именно тогда молодые люди, которым едва перевалило за 20, загорелись идеей создать эко-дирижабль на солнечной энергии Томас Рафаэль, Алан Вангкиосэй и Арно Веллан, когда увидели и попробовали педальный дирижабль С. Роуссона, решили запустить свой собственный проект, который назвали позднее Sol’R. Идея молодых романтиков привлекла внимание публики, которая не скрывает своего благоговейного отношения к проекту... Столь позитивное восприятие можно легко объяснить популярной в Европе и США концепцией LOHAS (Lifestyle Of Health And Sustainability, или - жизнь во имя здоровья и заботы об окружающей среде). «Солнечный дирижабль», который не загрязняя окружающую среду, - вполне укладывается в рамки проповедуемых ценностей. Фактор дешевизны такого транспорта дал проекту на "пиарном" поле дополнительные бонусы. Ведь солнечная энергия бесплатно позволит аппарату преодолевать любые расстояния, а сила несущего газа легче воздуха также - задаром - обеспечит судну плавучесть в небесной среде..

Солнечный дирижабльДесятки молодых людей, - в основном, из студенческой среды, - узнав о фантастических замыслах французских парней, сразу же изъявили желание безвозмездно участвовать в проекте-мечте Sol’R. На сегодняшний день команда энтузиастов насчитывает свыше 40 человек. Это и специалисты инженерных специальностей, и маркетологи, и бизнес-менеджеры, и журналисты, и дизайнеры, управленцы, авиаторы… Преимущественно, конечно, это - студенческая молодёжь.

ПАРУ СЛОВ О ТЕХНИКЕ

Идеолог проекта Томас Рафаэль особо подчёркивает, что одним из ключевых аспектов в развитии дирижабля Sol’R будет экологичность, и при всём этом, «дирижабль будет обладать достаточной маневренностью и автономной энергетикой».

Тесты и испытания уже сегодня проводятся в дирижабельном эллинге Ecausseville, который относится к памятникам истории мирового значения. Именно здесь воздухоплаватель Стефан Роуссон готовил дирижабль к полету через Ла-Манш. Собственно, Роуссон и пригласил ребят ваять свой аппарат в стенах легендарного ангара.

Уже сегодня работы идут полным ходом. Создание аппарата команда осуществляет в соответствии с детализированным бизнес-планом, где чётко прописаны объёмы и сроки сдачи работ по 4-м генеральным направлениям. 1) Оболочка и оперение. 2) Энергообеспечение посредством накопления и распределения солнечной энергии. 3) Движители и механика. 4) Датчики, авионика, аппаратная часть.

...Причем, курируется каждое направление опытными специалистами, экспертами из солидных организаций, включая НИИ с мировым именем...
Одно из нововведений Проекта Sol’R - тестирование систем энергопотребления во время автономных полётов...

Солнечный дирижабль...Оболочечная ткань «солнечного дирижабля» делается французами на основе полиуритана, как это часто практикуется в современном воздухоплавании. Вся верхняя часть оболочки будет покрыта гибкими элементами солнечных батарей, которые обеспечат питание всех электросистем воздушного судна.

...Имеющие изменяемый вектор тяги электродвигатели будут приводить в движение два 2-лопастных винта. У создаваемого прототипа дирижабля гондола будет 1-местной (все-таки это еще прототип). Впоследствии число посадочных мест планируется увеличить до 8-10...

ЭНТУЗИАЗМ КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ?!

В целом французская общественность благоволит проекту Sol’R, и всячески поощряет молодых дирижаблистов. В качестве cпонсоров проекта Sol’R выступили десятки именитых фирм, поддержка также оказывается и со стороны многих научных и общественных организаций.

Так, без всякого снобизма - по-взрослому – уважаемые люди добровольно (на безвозмездной основе, т.е. даром) запросто соглашаются консультировать энтузиастов. Это и Стефан Роуссон (подготовка и снаряжение аппарата), и Бастиан Лефранкуа (конструирование и оснащение оболочки), и Жан-Луи Этьен (навигация, метеорология, экспедиционные программы), и Хорди Веирман (солнечные панели), а также – Дидье Эимен, Герви Кульман, Дидье Кост, Джерард Фелдзер и мн. др…

Солнечный дирижабльПроект Sol’R рассматривается политиками как удачный опыт реализации эффективной молодежной политики. В конце февраля с.г. проект Sol’R позиционировался на международной арене. Делегация ESSEC с проектом эко-дирижабля представляла Францию на престижном международном соревновании молодежных инновационных проектов в Бангкоке - Mai Bangkok Business Challenge (BBC). Выйдя в финал, экодирижабельный проект чуть-чуть не добрал баллов до победы... Но дело французских студентов имело широкий резонанс, и идея буквально озарила молодых сторонников из Азии, США. Латинской Америки, Австралии, которые, вернувшись домой, возможно, запустят подобного рода воздухоплавательные проекты...

Конечно, кажется вздором на фоне кризиса читать россказни о проектах дирижабля с солнечными батареями (типа денег на самое необходимое не хватает, а тут ещё эти пузыри!)... Но путь в небо по-настоящему открывается только романтикам, способным, трезво оценивая ситуацию и перспективы, добиваться поставленной цели.

 

Источник статьи: aerocrat.livejournal.com

  © 2023 Все права защищены                
Rambler's Top100