о нашем клубе | как стать партнером | реклама в небе | купить шар | контакты |
Популярные предложения |
Путешествие на воздушном шаре в ИспанииКаждый мужчина хотя бы раз в своей жизни мечтал стать летчиком или космонавтом. Кто-то оставил эти фантазии в детстве, но кто-то оказался настойчив и сумел воплотить их в реальность. Такие люди сейчас бороздят воздушный океан, а возможно даже сидят за штурвалом тех самых самолетов, что везут в Испанию россиян на отдых. В любом случае все они влюблены в небо и, прогуливаясь в погожий день, одинаково провожают романтическим взглядом воздушные суда, скользящие меж облаков. Небо – это классно, это беспредельность и полет, это свобода и олицетворение вечности. Оно неудержимо манит и одновременно чарует всех неугомонных путешественников. Вопрос лишь в выборе средств и способов контакта с ним.
Частный самолет для большинства любителей свободного полета слишком дорогое и технически сложное увлечение. Прыжки с парашютом многие попробовали и уже знают, что это такое. Значительная часть времени занимает подготовка, а считанные минуты полета уходят на сосредоточенный контроль снаряжения. В общем: опять «не то». Вот в этот момент для лиц, все еще не утративших надежду на полноформатный роман с облаками, надо предлагать воздушный шар.
Для любителей «полного контакта» с безбрежными пространствами шестого океана как раз воздушный шар станет настоящим откровением. Иногда даже с некоторым оттенком зависимости. Попробовав один раз подняться на воздушном шаре в погожий день над поверхностью планеты, вы уже через пять минут забудете о суете земной. Засмотревшись на бесшумно удаляющуюся мятую траву под корзиной, спустя лишь мгновения вы растворитесь взглядом в гипнотически необъятных горизонтах. Вот тут небо и коснется вас свежим порывом ветра, вытянет из души всю хмарь, а ум успокоит прохладной дымкой. Дальше вас ждет незабываемое ощущение тактильного контакта с вечностью. Практически состояние сна или шока, но без всяких негативных составляющих. Это, как и все воистину прекрасное, надо пробовать на личном опыте.
Путешествие на воздушном шаре планируется заранее. Есть несколько факторов, без которых небесная прогулка не состоится. Во-первых, потребуется погожий день, когда нет бурь, дождей, гроз и скорость ветра не превысит допустимую. Во-вторых, не обойтись без некоторых организационных мелочей. Будет нужен автомобиль сопровождения, теплая одежда, противосолнечные очки, фотоаппарат, бутылка шампанского, а для начинающих воздухоплавателей было бы очень правильно плотно позавтракать не менее чем за час перед стартом. Кстати, для людей за сорок термос крепкого сладкого кофе на борту не помешает.
Когда вы прибываете на аэродром, обычно шар уже активирован. Он мягко покачивается из стороны в сторону, как бы нетерпеливо ожидая подъема. Пилоты сосредоточенно настраивают бортовое оборудование, проводят завершающие тесты и следят через данные от метеоцентра за предполагаемыми воздушными потоками, их скоростью, температурой и направлениями. Полет на воздушном шаре до самого момента старта всегда таит долю непредвиденного. Ветер это достаточно сложное природное явление, зависящее от времени дня, силы солнечного света, сезона года и многого другого. А так как воздушный шар это пассивное средство передвижения, то он полностью зависим от сил природы, а единственная подвластная пассажирам составляющая это вертикальная координата. Когда вы уже в воздухе и собираетесь отправиться, например, на юг, то вам нужно выяснить на какой высоте пролегает поток воздушных масс, двигающихся в нужном для путешествия направлении, а потом просто достичь этого слоя, нажимая на гашетку горелки. А вот теперь начинается самое интересное. Когда вы входите в искомый коридор, то, спустя несколько минут, можно уже двигаться со скоростью автомобиля, но внешне будет создаваться полное ощущение неподвижности и безветрия. Правильно! Ветра нет, потому что вы и есть теперь сам ветер. Вы сливаетесь, становитесь им и двигаетесь ровно с его же скоростью. Вот оно – единение с природой.
Воздушный шар управляется с помощью огромной мощной горелки. На спортивных шарах обычно устанавливается два или даже три таких сопла. Это относительно дорогое оборудование, срок службы которого несправедливо краток. Если рыночная стоимость хорошего воздушного шара с «корзиной» на 3-4 человек колеблется около 40.000 евро, то стоимость одной горелки для него будет не менее 20 тысяч. И это при сроке службы всего в 400 часов. Если вам надо две такие, то стоимость увеличивается пропорционально. Воздушные шары на сегодня бывают трех типов. Первый, который применяется скорее для технического использования, это газовый. Газовый – значит, когда полость шара заполняют гелием или водородом и шар летит всегда вверх, а регуляция высоты осуществляется канатом с земли или балластом. Второй, более распространенный вариант это шары на горячем воздухе. Это классическое решение, здесь роль «двигателя» выполняет сам разогретый пламенем горелки воздух внутри сферы, а понижение и взлет корректируются с помощью клапана на «темечке» шара. И есть третий тип, более профессиональный, дорогой, но предназначенный для значительно более дальних перелетов. Это смешенный тип шара, где верхняя часть полости заполнена гелием, а нижняя горячим воздухом. Гелий, к слову, вообще дорогая штука и такие шары для развлечений обычно не применяются. Это «игрушки» для сбрендивших путешественников и сумасшедших миллионеров. Как раз на них и облетают вокруг земного шара. Обычные туристические полеты длятся не более 2 часов и осуществляются на шарах второго типа.
В спортивных состязаниях по воздухоплаванию на шарах именно скорость и точность перемещения от одной точки к другой, заранее обозначенными на карте судьями, является критерием профессионализма и личного опыта пилотов. Благо, что нам сегодня не надо напрягать энергетические центры и чакры, взывать к духам гор и властелинам ветров, дабы они принесли нашу корзину к финишу первой. Пока мы просто поднимемся на полторы тысячи метров, замерзнем там, как следует, выпьем кофе с коньяком, посмотрим вдоволь на мир свысока и начнем плавное снижение.
Торопиться, откровенно говоря, при полетах на воздушном шаре никому никуда не хочется. Это дело медитативное, глубокое, в чем-то мистическое и способное натолкнуть на самые разные мысли, а иногда вообще поменять всю судьбу человека. Не зря же говорят, что небо это владения ангелов. А они, хоть и незримы простому смертному, но явно не сидят сложа руки (или крылья?), пока вы парите меж ними в крохотной корзиночке среди облаков. Однозначно они что-то там шепчут вам в уши про свои высшие материи. Иначе откуда же возникает столько глобальных мыслей? Многим внезапно и нестерпимо захочется бросить курить, вместо коньяка начать пить зеленый чай, а по выходным выключать телевизор, подниматься на вершину ближайшего холма и заниматься там само созерцанием на коврике. Если вы решили отправиться в путешествие на воздушном шаре из Барселоны, то полет пройдет территориально над землями к северо-западу от города и в окрестностях волшебной горы Монтсеррат. Любопытно, что вы сможете увидеть легендарный монастырь, основанный в 9 веке н.э. с высоты птичьего полета. Затем при спуске вам будет особо приятно следить за скольжением шара над самыми верхушками деревьев, расположенных на холмистых склонах провинциальных угодий Каталонии.
Когда шар уже спущен, корзина водружена на специальный транспортный прицеп, встает резонный вопрос о пополнении сил самих путешественников. Продолжением сегодняшней программы станет аутентичный Каталонский завтрак в провинциальной придорожной закусочной. В древней усадьбе, упоминания о которой в летописях отмечены с 12 века н.э. нас уже ждут, чтобы угостить домашними копченостями, деревенским хлебом, вином и бараниной с костра. До харчевни не более получаса пути на машине. Владелица заведения встречает гостей лично на пороге и гостеприимно ведет внутрь.
Наш перекус проходит в небольшом приватном зале, где сумрачно и прохладно. Стены выложены кирпичом и словно отполированы морским прибоем. Потом, спустя некоторое время, хозяйка таверны с гордостью расскажет, что прежде в здании на протяжении трех веков была винокурня, а мы вообще сидим в гигантском чане, куда сваливали собранный на близлежащих полях виноград. Теперь они сделали из него обеденный вип-салон! Стильно, ни чего не скажешь. К отменным сырокопченым колбаскам и хамону подают местное вино, выработанное из винограда, который в прямом смысле слова вырос за стеной ресторана. Потом приносят жаркое, чем-то напоминающее известный россиянам шашлык. Все очень вкусное. За трапезой, что шла не менее полутора часов, мы пообщались с нашими пилотами. Оказалось, что старший пилот является действительным чемпионом Испании по воздухоплаванию на шарах за 2008 год. А также занимает 17 место по этой спортивной дисциплине в мире. Он открывает свои маленькие тайны и рассказывает, как ходил на крохотных двух местных шарах через Северный Полюс и через дельту Амазонки. Узнаем много нового и смотрим нереальные экзотические фотографии из его экспедиций. Понемногу начинает хотеться купить воздушный шар. В завершении завтрака, покидая харчевню, никто из присутствующих не удержался от покупки домашней колбасы. Больно удачно они ее закоптили!
Во время перекуса возник резонный вопрос о виноделии, о том делают ли вино в Испании до сих пор теми же способами, как и до торжества индустриальной революции. Оказывается, делают, да еще как удачно! Рядом с рестораном располагается действующая, по сей день, винокурня с девятисотлетним стажем. Принимается решение посетить эту достопримечательность, во что бы то ни стало. Территория винодельческого хозяйства затеряна среди лесистых склонов в нескольких километров от автострады. Заходим через мощные ржавые ворота на территорию, но с первого взгляда там ни души. Одинокая собачка встречает гостей и виляет хвостиком посреди огромного плаца, засыпанного щебенкой. Наконец, появляется управляющий. Сразу видно, что нам искренне рады. Пожилая женщина откровенно признается, что последнее время гости здесь редкость. Она с удовольствием проводит небольшую экскурсию по их собственному музею. Рассказывает о разных механизмах, которые применялись прежде для изготовления вина в Каталонии. Потом ведет нас по бесконечным подвалам, вдоль сотен бочек всех вообразимых типов и размеров. В заключении нам показывают секреты употребления вина из национальной Каталонской мензурки. Оказывается, вино пьют из нее, пуская тоненькую струйку себе прямо в рот, держа сосуд на весу над головой. Считается по преданиям, что раньше некоторые местные гуляки добивались особо высокого уровня владения этой посудой и могли одновременно и лить себе в рот вино и петь веселые песни. Мы попробовали. Пить получилось почти сразу, если не считать пятен на куртке. А вот насчет одновременного пения пока не вышло. Придется еще потренироваться! День близился к вечеру, и решено было возвращаться в Барселону до темноты. Везем с собой кроме кучи свежих впечатлений еще и дюжину бутылок чудесного вина. Да, наверное, этот маршрут стоит повторить через пару месяцев.
Автор статьи: Александр Чуфаровский
|