о нашем клубе | как стать партнером | реклама в небе | купить шар | контакты |
Популярные предложения |
Мировой рекорд скорости на газовом дирижабле10 февраля 2005 года на аэродроме "Раменское" был установлен новый мировой рекорд скорости на 1-местном газовом дирижабле Au-11, который относится к подклассу BA-02 (по классификации FAI, объем оболочки должен быть от 400 до 900 м3). Командир воздушного судна Леонид Путинцев (г. Королев) установил мировой рекорд скорости. Взлет состоялся в 13.03, посадка - в 13.20; было сделано 4 прохода над размеченной полосой аэродрома. Уполномоченные спортивные комиссары зафиксировали рекордный результат - 50,03 км/ч. Леонид Путинцев, в частности, отметил: "Сильный боковой ветер ухудшил результат, однако, сам факт присутствия аппаратов данного класса в реестре рекордов FAI откроет для воздухоплавателей новые горизонты". Дирижабль Au-11, имеющий объем 668 м3, является прототипом, на котором проходят подготовку пилоты дирижаблей, а также отрабатывается оптимальный режим эксплуатации дирижаблей, созданных Воздухоплавательным центром "Авгуръ" по заданию Правительства Москвы, которые вместе с тремя аэростатными комплексами будут уже в мае 2005 г. осуществлять контроль проблемных трасс столицы, предотвращая заторы. В реестре Международной авиационной федерации (FAI) , штаб которой находится в Лозанне (Швейцария), рекорды для дирижаблей подкласса BA-02 не зафиксированы, и рекорд Л. Путинцева - прецедент для подкласса дирижаблей BA-02, который, наряду с олимпийской славой, поднимет престиж России. И вот очередной прорыв! Наряду с Николаем Галкиным, ставшим первым мировым рекордсменом из России, а также двумя женщинами-рекордсменками Натальей Володичевой и Екатериной Кочетковой, чей рекорд был принят FAI несколько дней назад - 7 февраля 2005 года, - пятым российским рекордсменом стал 37-летний россиянин Леонид Путинцев. Попытку расширить российское представительство в FAI предприняли еще два воздухоплавателя на тепловом дирижабле AV-1 подкласса BX-4 (объем оболочки 1600-3000 м3), именно на том, на котором 7 февраля 2005 г. двумя россиянками был установлен женский мировой рекорд скорости на тепловом дирижабле. Экипаж 2-местного теплового дирижабля состоял из командира воздушного судна Валерия Шкуленко (г. Химки) и штурмана Алексея Митрофанова (Москва), установил национальный рекорд скорости, немного не дотянув до мирового, который с декабря 2003 года числится за англичанином Дэвидом Хемплеман-Эдамсом (David Hempleman-Adams): 25.71 км/ч на тепловом дирижабле Cameron Balloons DP-70. Результаты фиксировали спортивные комиссары Федерации авиационного спорта России генеральный секретарь Федерации авиационного спорта России Сергей Александрович Киселев и Юрий Константинович Ветров, использовавшие наземную контрольно-регистрирующую аппаратуру. Полет проходил на высоте около 50 метров. Руководил полетом заместитель начальника летно-испытательной базы ЭМЗ им. Мясищева летчик-испытатель-инспектор по воздухоплавательной технике Виталий Петрович Селиванов. Координацию работ всех наземных служб и процесса полета координировал рекордсмен-воздухоплаватель Николай Галкин. Процедура регистрации мирового рекорда состоит из двух стадий - регистрация в качестве национального рекорда в Федерации авиационного спорта России, а затем утверждается FAI в качестве мирового. Документы в настоящий момент проходят регистрацию в ФАС, после чего будут отосланы в Швейцарию. Организаторами рекордного полета выступили Воздухоплавательный Центр "Авгуръ", Федерация Воздухоплавания России, Русское Воздухоплавательное Общество при содействии ЛИИ им Громова. Уже в ближайшее время будет предпринята еще несколько попыток установить мировые рекорды на дирижаблях. Источник статьи: x-fly.ru
|