о нашем клубе | как стать партнером | реклама в небе | купить шар | контакты |
Популярные предложения |
Женский мировой рекорд скорости на тепловом дирижабле7 февраля 2005 года на аэродроме "Раменское" двумя россиянками был установлен мировой рекорд скорости на тепловом дирижабле. Экипаж, состоявший из командира воздушного судна Натальи Володичевой (г. Москва) и второго пилота Екатерины Кочетковой (г. Жуковский), установил женский мировой рекорд скорости на тепловом дирижабле подкласса BX-4 (объем оболочки 1 600-3000 м3). 1-километровую дистанцию - или мерную базу - дирижабль проходит несколько раз. Средняя скорость выводится из двух наилучших последовательных полетов - один по ветру, второй против ветра. Взлет состоялся в 16.20, посадка - в 16.50; за 30 минут; было сделано 3 прохода над размеченной полосой аэродрома. За "чистотой" процесса следили спортивные комиссары Федерации авиационного спорта России Генеральный секретарь Федерации авиационного спорта России Сергей Александрович Киселев и Юрий Константинович Ветров, использовавшие наземную контрольно-регистрирующую аппаратуру. Полеты выполнялись на высоте около 30 метров. Руководил полетом начальник летно-испытательного комплекса Воздухоплавательного центра "Авгуръ" Леонид Юрьевич Путинцев, который сообщил, что для данного типа дирижаблей метеоусловия оказались предельно сложными. Сами рекордсменки прокомментировали свой полет кратко. Наталья Володичева отметила: "Полет был для меня интересным. При определенных условиях мы готовы улучшить полученные результаты и установить рекорды продолжительности и дальности полета": Екатерина Кочеткова продолжила тему, заявив: "если возьмемся, то рекорд будет побит": Тепловые дирижабли - относительно молодое поколение воздухоплавательной техники. Они появились лишь в последние десятилетия ХХ века и были сразу замечены представителями бизнеса, которые сразу оценили огромные возможности столь необычных и привлекательных рекламоносителей. Курсируя на небольшой скорости, эти воздушные суда приковывают к себе всеобщее внимание. Однако медлительность - в сравнении с газовыми дирижаблями - этих небесных гигантов привлекла и профессиональных воздухоплавателей. В реестре Международной авиационной федерации (FAI) , штаб которой находится в Лозанне (Швейцария), двадцать лет ведутся файлы учета рекордов на этом типе воздухоплавательной техники. Среди них даже есть россиянин, Николай Галкин, который зимой 2004 году на тепловом дирижабле AV-1, созданный совместными усилиями чешской компании "Кубичек баллунз" и "Воздухоплавательным центром "Авгуръ", установил мировой рекорд по продолжительности полета. Кстати, именно Николай Галкин является инструктором Натальи и Екатерины. Абсолютный мировой рекорд на тепловом дирижабле по скорости на данном типе принадлежит англичанину Дэвиду Хемплеман-Эдамсу (David Hempleman-Adams), который пролетел километровую мерную базу со скоростью 25.71 км/ч на аппарате Cameron Balloons DP-70. Россиянки - в соответствии с установленными правилами - заняли рекордные позиции в нескольких номинациях: как для аппаратов серии ВХ-4, так и для - ВХ-5, ВХ-6 ВХ-7 ВХ-8 ВХ-9 ВХ-10. Прецедент позволяет Наталье и Екатерине претендовать на установление абсолютных женских рекордов дальности, продолжительности и высоты полета на тепловом дирижабле: Процедура регистрации мирового рекорда состоит из двух стадий - регистрация в национальной организации, Федерации авиационного спорта России, а затем поступает в FAI. Генеральный секретарь ФАС Сергей Александрович Киселев отметил: "Документы, необходимые для регистрации мирового рекорда направлены в штаб-квартиру Международной авиационной федерации". Источник статьи: "X-Fly" Экстремальные проекты
|