о нашем клубе | как стать партнером | реклама в небе | купить шар | контакты |
Популярные предложения |
Полеты на воздушном шаре братьев МонгольфьеСемья Монгольфье и начало воздухоплавания
Братья Жозеф Мишель Монгольфье и Жак-Этьен Монгольфье прославились как создатели летательного аппарата названного в их честь Монгольфьер. В 1782 Жозеф Монгольфье, сидя перед камином, обратил пристальное внимание как искры поднимаются вверх, на тот момент совершенно для него не ведомой силой. Соорудив легкий пакет из щелка, и расправив его над открытым огнём, Жозеф и Жак стали свидетелями подъема пакета до потолка комнаты. Неверно истолковав принцип подъёмной силы, братья пришли к выводу, что пакет заставляет подниматься ранее неизвестный науке газ, выделяемый при горении. Газу было присвоено название «Газ – Монгольфье». Братья Монгольфье родились в большой семье, помимо Жозефа и Жака в семье было ещё 14 детей. Семья была состоятельной, собственная бумажная фабрика приносила стабильный доход. Глава семьи Пьер Монгольфье назначил старшего сына своим правопреемником, а младшие дети были отправлены в различные города Франции для получения достойного образования. Жозеф Монгольфье обладал характером типичного изобретателя и мечтателя, где его яркая индивидуальность вытесняли в нём деловые качества. Его младший брат Жак в противоположность ему преуспел на поприще деловых успехов, так что в короткие сроки провёл модернизацию семейной бумажной фабрики. Введя новейшие на тот период Голландские технологии. В итоге, мануфактура Монгольфье была отмечена особой королевской благодарностью за качественную бумагу. Со временем братья Монгольфье не забыли о своём открытии. Было решено изготовить летающую модель для наглядной демонстрации силы «газа». Модель запустили прямо в доме, и в считанные мгновения она достигла потолка. Успешные испытания упрочили братьев в мысли о необходимости постройки более серьёзной по размерам летающей конструкции. Не понимая всего принципа действия «газа», братья Монгольфье пришли к выводу, что большая его часть содержится в дыму. Дым решили получать, сжигая мокрую солому пополам с шерстью, что и было сделано при показательном запуске десяти метрового шелкового шара на Парижской площади. Почти весь город собрался на презентацию так называемого Воздушного шара. Большинство людей отнеслось к событию весьма скептически, приняв это за рекламное мероприятие, подготовленное бумажной мануфактурой, что отчасти было правдой. Однако от скептических настроений не осталось и следа, как только Воздушный шар оторвался от земли на 300 метров. Произошло это событие 4 июля 1783 года. Парижские чиновники назвали этот день Днем рождения монгольфьера. Успех братьев Монгольфье способствовал строительству более дерзкого проекта. Их новый шар должен был быть в три раза выше, а внутренний объём в 27 раз больше предыдущего. В современном понимании его объем равнялся 790 кубическим метрам. Шар изготовили из четырех частей, купола и трех боковых долей, скреплённых между собой 1800 специальными кнопками. Шар был изготовлен при активном финансовом содействии друга братьев Монгольфье владельцем фабрики по производству обоев Жаном-Батистом Ревиллона. Этот шар прославился как первый Монгольфьер, взявший на борт трех пассажиров: утку, петуха и барана. Шар был наполнен обыкновенным горячим дымом. Полёт проходил в Версальском дворце, в присутствии короля Франции Луи XVI и королевы Марии Антуанетты. Этот полёт был непродолжительным и продлился всего восемь минут. За это время шар Монгольфьер успел пролететь примерно две 15 км и благополучно совершил посадку. Полёты на воздушных шарах с людьми Первые воздухоплаватели были смелыми людьми, но небезрассудными. Поэтому первые подъемы на Монгольфьерах осуществлялись не в свободном, а в привязном режиме. Монгольфьер привязывали верёвками и проводили тестовый его подъем, вычисляя его эксплуатационные возможности. Эти полёты также носили и демонстрационный характер для научной публики. Врач и физик Пилатр де Розье в возрасте 26 лет и его друг Андре Жируд де Витт 19 октября 1783 года, будучи собственником обойной фабрики в Мадриде достигли высоты в 324 фута. Первый свободный полёт людей на Монгольфьере состоялся 21 ноября 1783 года. Стартовали с западного предместья Парижа под названием Буа де Булон из внутреннего двора. Хороший запас топлива на борту позволил лететь воздухоплавателям в течение двадцати пяти минут на высоте приблизительно ста метров над Парижем, пролетев расстояние в девять с лишним километров, воздухоплаватели совершили посадку в поле у мельницы в местечке Бут а Шале. Этот полёт произвел настоящую сенсацию среди парижан, и привел в восторг всех французов. Именно этот полёт оставил след на многих гравюрах того времени. Популярность воздухоплавания Воздухоплавание стало настолько популярным, что породило целый бум моды на элементы связанные с воздухоплаванием, так например стулья с вышитыми на спинках Воздушными шарами, часы, столовая утварь повсеместно украшались наивными картинками воздушных шаров. Сегодня воздухоплавание переживает небывалый расцвет. Очень большое количество людей хочет насладиться бесшумным полетом на воздушном шаре. Вопрос о выборе воздушного шара сделан в пользу тепловых аэростатов наполняемых теплым воздухом с помощью газовой горелки, питаемой пропанобутановой смесью. Современный тепловой воздушный шар изобретен благодаря разработкам НАСА. Тепловой воздушный шар средних размеров сегодня можно подготовить к полету в течение 25 минут. Эра популярности Монгольфьер продолжается. |