о нашем клубе | как стать партнером | реклама в небе | контакты |
![]() ![]() ![]() | ![]() |
Популярные предложения ![]() |
Мой первый полет на воздушном шаре![]()
Со дня моего первого полёта на воздушном шаре прошло уже почти два года, а этот день я вспоминаю во всех красках. Было это так, летний день клонился к закату, я со своей девушкой собрался ехать в Подмосковье на дачу к нашим друзьям, как вдруг зазвонил мой телефон, на экране высветилось «Саня М.». Увиденное имя меня очень обрадовало, это был мой старый друг в прошлом военный летчик и просто замечательный человек. Как всегда лаконично, Саня озвучил своё предложение, суть которого сводилась к тому, что его друг детства собирает команду крепких молодых людей, грезящих небом для участия в предстоящих воздухоплавательных соревнованиях. По всем параметрам я подходил для будущей воздухоплавательной команды и с легкостью согласился на это заманчивое со всех сторон предложение. Пару дней спустя я уже познакомился с пилотом Владимиром. Как выяснилось, Владимир тоже в прошлом военный летчик, служивший в ВВС и летавший не только в военной, но и в гражданской и спортивной авиации. ![]() Осваивать азы воздухоплавания я начал прямо в полевых условиях. Владимир доходчиво объяснял всё без лишних нравоучений, а я не стеснялся переспрашивать, если что-то было не понятно. С самого начала воздухоплавательных соревнований меня удивила атмосфера, царившая среди всех пилотов не только на брифинге и в гостинице, но и всюду где все жили, откуда все стартовали на воздушных шарах и куда все на них садились. Всё было пропитано духом приятельских и добрых отношений, частых шуток, теплоты и взаимопонимания. Притом, что эти люди - воздухоплаватели в небе представляли друг для друга реальную конкуренцию. Достаточно было взглянуть на таблицу итогов воздухоплавательных соревнований, которая обновлялась дважды в день, и понять, что порой соперников разделяли считанные очки. Стоит сказать, что на воздухоплавательных соревнованиях у пилотов и экипажей довольно напряжённый режим дня, где подъём в 4:40, а в 5:00 уже брифинг, через 15 минут после которого все уже мчатся в джипах с прицепами, в которых находятся воздушные шары к местам старта. На самом старте все трудятся в авральном режиме. Тепловой воздушный шар – штука по весу совсем не лёгкая, хотя в полёте производит такое впечатление. Общий вес воздушного шара перед полётом почти полтонны. Поэтому подготовка воздушного шара к полёту дело не из легких, особенно когда на счету у команды каждая минута. Со стартом воздушного шара наземная команда, не сбавляя темпа, собирает всю оставшуюся материальную часть, проверяет радиосвязь с пилотом воздушного шара и оперативно выдвигается за шаром, стараясь держать его в поле зрения до самой посадки. Уже после посадки необходимо также оперативно собрать его, упаковать все оборудование в прицеп и двинуться на заправку, где после заправки баллонов газом все едут в гостиницу. В гостинице нас ждет обед и короткий, но сладкий промежуток на сон. В семь часов снова брифинг, и всё понеслось по второму кругу. Вечерний полёт на воздушном шаре, ужин, время несётся как белка в колесе, на часах половина первого ночи и мы валимся с ног от усталости. ![]() Так пролетели незаметно четыре дня соревнований, пятый заключительный день был выходным, и мы все могли расслабиться. Ко мне из Москвы приехала моя любимая девушка, за столь короткое, но энергично проведённое на воздухоплавательных соревнованиях время у меня накопилась масса положительных впечатлений. Мне просто необходимо было рассказать ей о том, что я узнал и увидел за это время. Забыв про полуденный сон, я повел её к джипу нашей команды, открыл прицеп, где находился воздушный шар, и подробно о нем рассказал ей, разложив все, что узнал по полочкам. Я рассказывал, как всё это устроено, почему воздушный шар летает и как всем этим необходимо управлять. Наше пребывание у воздушного шара не осталось незамеченным и в качестве поощрения за особое рвение, проявленное в освоении материальной части меня и мою даму сердца взяли в вечерний полёт на воздушном шаре. ![]() Вечерний полет
Вот так сюрприз, по всему телу побежали орды мурашек, улыбка застыла на лице. Тем временем полет на воздушном шаре продолжался и земля уплывала все дальше, люди внизу становились всё меньше, а горизонт всё больше. Необычно было наблюдать привычную летнюю картину с такой высоты из корзины воздушного шара. Пространство максимально открыто, кажется, что стоишь на летающем балконе. Мы летели, наш пилот работал горелкой, подогревая воздух в оболочке, и мы плавно набирали высоту. Вскоре мы увидели в стороне за лесополосой белый крест, это была цель нашего упражнения, мы снизились и прошли над самым крестом. Пилот с ювелирной точностью сбросил маркер, и мы полетели дальше. Задание выполнено. Мы пролетели над самыми верхушками могучих сосен, да так низко, что ветки шуршали о корзину воздушного шара, я даже ухватил пару шишек и до сих пор храню их у себя дома. Пролетая над небольшой деревушкой нам люди махали руками. Мы также махали им, при этом все улыбались и почему то благодарили нас, что мы пролетели от них так близко. Наверное, это очень здорово, выйдя из дома увидеть над головой большой воздушный шар. ![]() Уже ночью, когда все экипажи вернулись на базу, состоялось торжественное награждение воздухоплавателей и соревнования завершились общим банкетом. Наша команда заняла почетное третье место, было особо приятно, что медалями организаторы воздухоплавательного мероприятия наградили весь наш экипаж, так что каждый из нас увёз с собой домой свой кусочек бронзы, заработанный в честной и благородной борьбе. Таким вот замечательным и солнечным был мой первый в жизни полёт на воздушном шаре, открывший путь в воздухоплавание. Сегодня я уже сам почти пилот воздушного шара, за прошедшее время наш экипаж совершил не одну сотню полётов, летая с разными людьми. И представьте себе, что все эти люди, совершенно разные. Их можно встретить в городе Москве на улицах и в офисах, в банках и супермаркетах, все они становятся по-детски открытыми и яркими, перебивая друг друга и рассказывая знакомым и друзьям про свой первый в их жизни полёт на воздушном шаре. После этих воздухоплавательных соревнований с моим участием в команде я решил: - Стану пилотом, и обязательно буду дарить людям радость, отправляясь с ними в небо, в эту волшебную страну грёз и свободы… |