о нашем клубе | как стать партнером | реклама в небе | купить шар | контакты |
Популярные предложения |
Полет от Москвы до РейнаПрошлым летом ко мне приезжал мой коллега по работе из Германии Конрад. Командировка в Россию ему предстояла долгая и времени изучить ближние и дальние окрестности Москвы у нас было много. В один из будних дней Конрад явился в офис, и сразу же заявил, что на этот раз экскурсию по Подмосковью проводит он. Я и наш общий коллега Алексей были удивлены, Конрад говорил по-русски с большим трудом, и как ему удалось раздобыть подарочный сертификат - полёт на воздушном шаре для нас на тот момент оставалась большой загадкой, но факт оставался фактом.
Наступила суббота и мы прибыли на назначенное Конрадом место встречи. Был шестой час утра, Конрад нас ждал уже на месте в окружении группы ребят в клубных лётных комбинезонах. Конрад сразу представил нас команде воздухоплавателей. Это оказались приятные ребята, сразу же расположившие нас к себе. Нас пригласили занять места в джипе, и мы поехали в северную часть Подмосковья. Дорога была свободна, погода прекрасна. В пути мы встретили восходящее солнце, мягко освещавшее салон автомобиля, пробиваясь сквозь утреннюю дымку. За оживлённой беседой дорога до места назначения пролетела довольно быстро.
Мы сделали короткую остановку, и ребята из команды вышли из машины для запуска маленького шарика с гелием, как нам объяснили, это делается для того, чтобы определить истинное направление и скорость ветра и уточнить место старта воздушного шара. Нам стало интересно, и мы решили посмотреть над чем, там так задумчиво колдует наша команда. Разложив карту на капоте машины, наш пилот спросил одного из ребят:
- Паша! Курс? - Курс 95, скорость 2 метра. В этот момент подъехала вторая машина с прицепом. Воздухоплаватели радостно приветствовали друг друга и окружили уже разложенную ранее на капоте карту района полетов. Приняв решение о месте старта, мы снова сели в машину и поехали к выбранному месту. Всё это время Конрад постоянно все и всех вокруг фотографировал, и удивляться тут нечему, ведь места окружали нас очень живописные. Мы проехали мимо памятника с танком «Т-34». Конраду этот памятник очень приглянулся. Кто-то из ребят сказал, что на обратном пути мы будем проезжать через самый настоящий музей этого танка, и можно будет сделать короткую остановку для поклонников российской бронетехники. Алексей перевёл Конраду вышесказанное на немецкий язык и тот охотно согласился, громко рассмеявшись. Надо отметить, что Конрад за время пребывания в России довольно хорошо проникся нашим юмором, шутками и даже пару раз удивил коллег анекдотами про Штирлица.
Прибыв на место старта, все воздухоплаватели приступили к подготовке воздушного шара к полёту. Это совершенно удивительное действие. Они словно команда фокусников стали извлекать из прицепа всё необходимое, словно кроликов из цилиндра – корзину, вентилятор и круглую сумку, как оказалось, это была оболочка воздушного шара, а ведь до самого момента наполнения я с трудом мог себя убедить в том, что она может поместиться в столь небольшую сумку. В наполнении оболочки мы, по своему внутреннему желанию, спросив у пилота разрешение, приняли активное участие вместе с командой. Словно парашютисты мы стояли, раскрыв нижнюю часть оболочки навстречу мощному вентилятору, непрерывно наполнявшего внутренний объём воздушного шара. Мы постоянно менялись местами, и как дети позировали, фотографировались, ветер от вентилятора трепал нашу одежду, волосы, траву на земле. Наступил кульминационный момент, пилот зажёг горелку воздушного шара. Выждав момент, когда оболочка будет максимально наполнена холодным воздухом, он нажал на «спуск» - Это было круче, чем самый крутой огнемёт из блокбастера! Ровный, мощный язык пламени горелки, длинной в пять метров в считанные секунды прогрел воздух внутри воздушного шара, заставив его принять, правильное вертикальное положение. Этот исполин, высотой в двадцать с лишним метров и шириной почти метров в двадцать медленно и мерно покачивался посреди поляны. Картина совсем не из рядовых! Конрад, чтобы сделать очередной снимок присел под самым воздушным шаром на оба колена, широко расставив ноги. Картина напоминала сцену из древнегерманского эпоса – Наш герой упал ниц пред из ниоткуда возникшим божеством, вознося ему хвалу…или что-то ещё))) Мы фотографировались ещё пару минут, потом пилот пригласил нас в корзину воздушного шара. Без особого труда мы заняли места в воздушном шаре. В корзине оказалось довольно просторно. После короткого инструктажа, отцепив страховочный трос, мы плавно начали взлёт. Поднявшись в корзине над верхушками сосен, плотно окружавших нашу поляну, нам открылся отличный вид. Вид на родную планету трудно было описать литературным языком, мы продолжали набирать высоту, пейзаж преподносил нам новые сюрпризы, видимые водоёмы слились в целую реку, где то внизу прямо под нами пролетела стая уток, на горизонте показалась группа воздушных шаров. Дымка полностью рассеялась. Воздушные шары, которые наполнялись на нашей поляне, уже тоже заняли своё место в утреннем небе. Переключившись на волну других воздушных шаров, наш пилот тепло поприветствовал их, они ответили также позитивно и лаконично. Горелки воздушных шаров работают с интервалом в 15-20 секунд, короткий и громкий импульс и шар поднимается выше, тоже делают и другие воздушные шары. Происходящее напоминает нам движение китов в океане, когда эти величественны животные неторопливо переговариваются между собой (Пшш...- Пш… Пшш…- Пшшш). Медленно подлетев к реке, мы снизились к её руслу. Пилот спустил воздушный шар к самой воде, и мы, в какой-то момент коснулись корзиной водной глади. Совершенно волшебная картина и совершенно волшебные ощущения. Совершив посадку, надо сказать это весьма захватывающее событие, если ветер на посадке немногим больше обычного, иными словами шар немного поволочило по полю. Событие это, как оказалось вполне обычное для воздушных шаров и происходит это так: воздушный шар плавно касается земли и аккуратно ложиться на бок. Происходит это потому, что оболочка шара большая и парусность её соизмерима с парусом средней яхты. Это и есть причина, пусть короткого, но впечатляющего волочения, каких-то 8 метров и полная остановка корзины. Вот так вот международная команда из трёх айтишников совершила своё первое воздухоплавательное путешествие. Отношения между мной, Алексеем и Конрадом переросли в настоящую дружбу. Вернувшись, домой в Германию Конрад с русским размахом приобщил к воздухоплаванию всё свою семью. Этим летом мы с Алексеем были в командировке в Германии, с ответным визитом. Мы снова летали на воздушном шаре, но уже над Рейном. Замечательное место и вид яркий и ухоженный, но в сердце остался вид первого воздушного путешествия в родных местах. |