о нашем клубе | как стать партнером | реклама в небе | купить шар | контакты |
Популярные предложения |
История воздухоплаванияОдним из важнейших дней в истории воздухоплавания стало 21 ноября 1783 года. Именно тогда два француза – де Розье и д’Арланд поднялись в воздух на изобретении братьев Монгольфье – воздушном шаре. Им удалось подняться на высоту свыше 900 м. Их полет продолжался 25 минут, за которые они преодолели 9 км. Сами братья Монгольфье уже давно задумывали создать нечто подобное. Наконец, они решили использовать последние открытия химиков – за несколько десятков лет до этого был открыт водород – газ, весящий намного меньше, чем воздух. Перед созданием первого воздушного шара, изобретатели наполняли водородом бумажные мешки и запускали их в воздух. Позднее, ими был проведен еще целый ряд экспериментов, когда в воздух запускались наполненные водородом шары из льна или шелка. Все такие предметы поднимались к потолку – это уже было высочайшим достижением. Вообще они планировали поставить свое изобретение на помощь армии. Один из братьев думал нападать на неприятеля с воздуха с моря. Несмотря на то, что подобные опыты были достаточно простыми, это уже был большой прорыв в воздухоплавании. В 1782 году братья Монгольфье создали воздушный шар, размер которого составлял всего три кубических метра, наполнили его горячим воздухом. В результате данного эксперимента шар удалось высоко поднять в воздух. После этого шар было решено увеличить в несколько раз. Его произвели из хлопка и обклеили бумагой. В итоге получилась конструкция, которая была весом свыше 225 кг. Ее общий объем составлял 800 кубометров.
В начале лета 1783 года братья Монгольфье представили свое изобретение на суд публики. На испытание воздушного шара пришло очень большое количество народу. После начала опыта шар буквально несколько минут набирал высоту, а через 4 тысячи футов приземлился обратно. Успех был ошеломляющий, однако его требовалось в дальнейшем развивать. Еще один французский изобретатель решил немного усовершенствовать опыт братьев Монгольфье и наполнил шар водородом. В зависимости от того, чем наполняли воздушные шары, их называли монгольфьерами или шарльерами. Последние наполнялись водородом, а первые горячим воздухом. Стоит сказать, что поначалу в шарах не было пассажиров, потому что была вероятность того, что шар мог упасть с большой высоты. Немногим позже сведения об этом опыте дошли до французской академии наук, где братьям было предложено полностью финансировать их эксперименты. Братья решили пойти дальше и сделать шар еще больших размеров. Буквально к осени того же года им удалось сделать конструкцию, объем которой составлял свыше 1000 кубометров, а масса – порядка 450 кг. В самом начале осени братья запустили конструкцию, к которой была прикреплена плетеная корзина с овцой, петухом и гусем. Полет продолжался порядка восьми минут – шар с животными пролетел три километра. При этом в процессе полета произошла нештатная ситуация – на 500-метровой высоте сфера прорвалась, но при этом она настолько мягко опустилась на землю, что все животные остались невредимыми. Это был еще один важнейший прорыв в воздухоплавании. В результате было решено попробовать создать такой воздушный шар, чтобы он мог поднять людей. Чертежи несколько поменяли, придав конструкции овальную форму. В диаметре шар получился более 13 метров. Братьям Монгольфье запретили использовать шар самостоятельно, вместо них в полет на воздушном шаре отправились французы де Розье и маркиз д'Арланд. Путешествие удалось на славу – конструкция пролетела свыше девяти миль в течение 25 минут. Это событие буквально изменило научный мир Франции да и жизнь простых людей. Везде можно было приобрести сувениры с воздушными шарами. Даже на посуде было изображение этих устройств. За подобные достижения французский король Людовик XVI дарует изобретателям дворянский титул и орден Святого Михаила – одну из высочайших французских наград. Такие воздушные шары применяются до сих пор. Сегодня такие шары применяют обычно для спортивных гонок, туризма и так далее. Производят их из новейших полимерных материалов, поэтому вероятность их повреждения в процессе полета чрезвычайно низкая. |