Дирижаблю и самолету - единые нормы после продажного обслуживания? В завершившейся вчера в Москве конференции "Поддержание летной годности
авиационной техники и послепродажное обеспечение эксплуатации" приняли
участие представители МинПромЭнерго России, Федерального агентства по
промышленности, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
Межгосударственного авиационного комитета и крупнейших российских
авиакомпаний. Ведущие российские производители и эксплуатанты воздушных
судов особое внимание уделили обмену опытом в сфере обеспечения
после продажного обслуживания летательных аппаратов, вопросам его
оптимизации и стандартизации, а также вопросам законодательного
сопровождения.
Участники конференции подчеркнули, что в современных условиях на
мировом рынке авиауслуг обострилась конкуренция. При этом российские
авиастроители проигрывают позиции не из-за летно-технических
характеристик, а из-за отсутствия убедительной программы
послепродажного обслуживания техники и поддержки потребителя. Наследие
советских времен - когда акцент поддержки делался на техническую
сторону, и объектом поддержки было воздушное судно - ушло в прошлое. В
настоящее время на лидирующие позиции выходит осуществление поддержки
потребителя, осуществляющего эксплуатацию летательного аппарата. Важно
оптимизировать не только непосредственное техническое обслуживание, но
и все экономические и организационные аспекты этого этапа жизни
воздушного судна.
В то же время, необходимо учитывать специфику различных типов
летательных аппаратов, подчеркивает начальник летной службы НПО
"Авгуръ-РосАэроСистемы" Леонид Путинцев. Так обслуживание дирижабля и
обслуживание самолета имеют различные объемы и типы работ, которые
необходимо учесть при разработке правовых и законодательных актов.
Поднятая участниками конференции проблема актуальна, как для малых
предприятий, так и для гигантов авиационной отрасли и требует скорейших
законодательных инициатив и ясности процедур.
Источник статьи: НПО "РосАэроСистемы"
|