о нашем клубе | как стать партнером | реклама в небе | купить шар | контакты |
Популярные предложения |
75 лет мировому рекорду высоты30 сентября 2008 года состоится юбилейное cобрание Академии наук авиации и воздухоплавания, посвященное 75-летию со дня рекордного полета стратостата "СССР-1". 75 лет назад трое советских исследователей - Г.А. Прокофьев, К.Д. Годунов и Э.К. Бирнбаум на борту стратостата "СССР-1" установили абсолютный мировой рекорд высоты, превзойдя установленный в 1932-м рекорд швейцарца Огюста Пиккара (1884-1962) более чем на 2 км: советские исследователи достигли почти 19-километровой высоты. Весь мир заговорил о героизме советских стратонавтов, потрясающих достижениях страны в области научной и технической мысли. Работу по созданию стратостата возглавил командир Отдельного воздухоплавательного дивизиона Г.А. Прокофьев. В проектировании и постройке принимали участие Отдел воздухоплавания ГК НИИ ВВС, кафедра воздухоплавания Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского, Научно-исследовательский институт резиновой промышленности и ряд других организаций. Стратосферный комплекс "СССР-1" состоял из огромной оболочки и специальной герметической гондолы, оснащенной новейшим научным оборудованием, разработанным специально для высотного полета. Объем оболочки стратостата "СССР-1", изготовленной на московском заводе "Каучук" под руководством К.Д. Годунова, составлял 24500 кубических метров. Рецептуру и технологические процессы для изготовления ткани оболочки разработали сотрудники Научно-исследовательского института резиновой промышленности. Гондолу шарообразной формы диаметром 2,3 м, имевшую 9 иллюминаторов, изготовили на московском авиазаводе № 39 им. В.Р. Менжинского. Впоследствии ее использовали в качестве конструктивной основы для создания герметических корпусов авиакосмической техники. Для проведения научных исследований стратосферы в гондоле и снаружи были установлены приборы для исследования космических лучей, электрического поля и электропроводности воздуха, а также точные навигационные приборы: альтиметры, секстант, термометры, самопишущие барографы, метеорографы и вариометр. На борту стратостата располагалась мощная радиостанция. На стропах вне гондолы были подвешены специальные приборы для взятия проб воздуха, разработанные научным сотрудником Главной физической обсерватории Гольцманом. Основная цель высотного подъема диктовалась необходимостью провести глубокое научное исследование стратосферы, прежде всего для решения стратегических задач, связанных с обороноспособностью страны. Все руководство полетом осуществлял начальник ВВС, командарм 1 ранга Я.И. Алкснис при непосредственном участии научно-технического персонала Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского, однако, исследовательская программа готовилась гражданским ведомством - Академией наук СССР. Запуск стратостата состоялся в Подмосковье 30 сентября 1933 года в 8 часов 40 минут. Достигнув рекордной высоты, в адрес ЦК ВКП(Б), Реввоенсовета, Совнаркома стратонавты направили радиограмму: "Экипаж первого советского стратостата выполнил поставленную перед ним задачу и сообщает о благополучном завершении подъема стратостата "СССР" на высоту 19000 м (по приборам). Экипаж готов к дальнейшей работе по овладению стратосферой. Командир стратостата "СССР-1" Прокофьев, Пилот Бирнбаум, Инженер Годунов" В тот же день около 17 часов стратостат приземлился около Коломенского завода. Специально сформированная комиссия зафиксировала мировой рекорд высоты. Постановлением Президиума ЦИК СССР от 14 ноября 1933 г. все организаторы и участники полета были награждены орденами.
Источник статьи: "СЭ ЭКСТРИМ" |