о нашем клубе | как стать партнером | реклама в небе | контакты |
![]() ![]() ![]() | ![]() |
Популярные предложения ![]() |
Хроники надувного "Филина"В Санкт-Петербурге прошел восьмой чемпионат мира по воздухоплаванию
в дисциплине "тепловые дирижабли", на котором российский пилот Николай
Галкин на дирижабле "Филин" завоевал серебряную медаль.
![]() Важней всего - погода в небе…
Надо признаться, что поначалу в этом возникали серьезные сомнения.
Циклон, прибывший cо стороны Скандинавии, принес с собой ветер и дождь,
поэтому первый соревновательный полет прошел 22 июня, а следующий -
только 26-го. Всего же их было проведено три - намного меньше
запланированного. Без сомнений, погода была одним из главных героев
события, ведь от нее зависело, состоится ли чемпионат мира вообще или
нет.
![]() 26 и 27-го капризная питерская погода расщедрилась на несколько
часов штиля, и одиннадцать команд из восьми стран мира (Польша,
Швейцария, Швеция, Литва, Франция, Италия, Германия, Россия) все-таки
поборолись за звание сильнейших.
Не информированному зрителю сложно понять, что кроется за
замысловатыми траекториями движения дирижаблей. Между тем задания,
которые даются пилотам во время соревновательных полетов и за
выполнение которых начисляются очки, невероятно интересны. Пилоты соревнуются
в гонках из одного пункта в другой, гонках с объявленным временем,
гонках с заданиями на точность и в слаломе - скоростной гонке по
слаломному курсу длиной приблизительно один километр с воротами для
прохождения через каждые 50 - 100 метров.
В прошлом году, когда в Петербурге проводился Кубок мира Мегафон - 2007,
ориентирами для пилотов служили памятники и колонны государственного
музея-заповедника Царское Село, а мишенями - лодки, плавающие по озеру (в
мишени команда дирижабля должна попасть специальным маркером - мешочком
с песком, к которому привязана лента. - Прим. "СЭ ЭКСТРИМ"). Нынче
в качестве основной стартовой площадки была выбрана территория
горнолыжного комплекса "Туутари-Парк", который принимал и часть
прошлогодних соревнований.
![]() "Дирижабль - он ведь тяжелый!"
На ту же тенденцию обратил внимание и Николай Галкин - пилот
российской команды, завоевавший на своем дирижабле "Филин" серебряную
медаль чемпионата и ответивший на вопросы корреспондента "СЭ ЭКСТРИМ".
- Самая большая сложность в эксплуатации теплового дирижабля - то,
что он способен летать только практически в идеальную штилевую погоду.
Зависимость от погоды зачастую делает воздухоплавательные мероприятия
невозможными. Поэтому теперь конструкторы пытаются создавать менее
метеозависимые дирижабли. Такие уже есть - например, на чемпионате 2008
года один из российских пилотов - Леонид Тюхтяев летал на очень
скоростном дирижабле, выдерживающем более жесткие погодные условия.
Похвастаюсь, я являюсь его конструктором.
- То есть для вас полеты на дирижаблях - не только спорт, но и работа?
- Первоначально это только ею и было. Я работаю в фирме, которая
производит дирижабли - главным образом газовые, но есть и тепловые.
Первый полет на дирижабле я совершил, кажется, в 2003 году. В 2004 году
поставил первый мировой рекорд по тепловым дирижаблям, в прошлом году -
еще три мировых и несколько российских. Сейчас пришел момент, когда
захотелось попробовать себя именно в спортивных мероприятиях.
![]() - Да, и, считаю, получился интересным. Конечно, летали маловато,
хотелось побольше. Кроме того, дирижабль одного из фаворитов
соревнований - шведа Оскара Линдстрема (пилот, выигравший первый
чемпионат мира по тепловым дирижаблям в 1988 году в Люксембурге), -
долго не мог пересечь границу и совершил всего один полет. А очень
хотелось с ним посоревноваться.
- Лучше всего, судя по очкам, у вас получился первый полет…
- Да, в него входило два задания. Нужно было взлететь, вылететь со
стартового поля, пройти через стартовые ворота, долететь до финишных,
пройти их и попасть по мишеням, координаты которых были известны
приблизительно. По этому заданию учитывалась точность и скорость
прохождения от ворот до ворот. Второе задание подразумевало, что ты
должен пройти эту дистанцию, максимально точно уложившись во временные
рамки, декларированные еще до взлета. Я понимал, что в скорости
соревноваться бессмысленно - на этом чемпионате мой дирижабль был самым
старым, поэтому поставил себе задачу пролететь как можно точнее по
времени. В итоге погрешность составила две секунды - вместо заявленных
1 часа 5 минут мой дирижабль преодолел расстояние в 10 с небольшим
километров за 1 час 4 минуты 58 секунд.
- Николай, какие качества необходимы пилоту для побед?
![]() - Будете ли вы продолжать свою спортивную карьеру?
- Конечно, начну готовиться к следующим чемпионатам мира и Европы, к Кубку Европы.
В гости на дирижабле
Воздухоплавание - это смелость и романтика, а пилоты - люди явно
особенные. Уже просто потому, что спокойно чувствуют себя в
несвойственной для пребывания человека стихии и постоянно рвутся туда.
Только послушайте, что говорит о себе победитель чемпионата мира (уже
трехкратный) швейцарец Жак-Антуан Беснар. "Моя единственная любовь -
это свободный полет, полет вообще, а не на определенном летательном
аппарате. Это особое состояние, особое чувство, и, к счастью, оно мне
дано. Наверное, я должен был родиться птицей - я всю жизнь, с самого
раннего возраста, летаю во сне".
![]() А вот афористически сформулированное отношение к жизни и к своему
виду спорта от Оскара Линдстрема: "Каждое утро ты вправе выбрать, каким
будет день - счастливым или нет. Жизнь - это игра, приз в которой -
хорошие воспоминания. Победитель - это тот, кто оставил в своей памяти
лучшие моменты".
Чемпионат мира-2008 подарил пилотам возможность лишний раз испытать
счастливые мгновения, попутно соревнуясь друг с другом, а тысячам
петербуржцев и гостям города на Неве - приобщиться к этому ощущению
полета. Пусть пока всего лишь мысленно, но позволил ненадолго
возвыситься над земной суетой. "Воздушные шары и дирижабли только
начинают появляться в России. Я не сомневаюсь, что через 10 - 15 лет
Россия будет лидером в частном воздухоплавании", - это мнение
авторитетнейшего Пита Тибо. Поэтому давайте не будем исключать, что уже
на долю нас, ныне живущих, придется время, когда полеты на воздушных
шарах станут обыденным делом, а в гости друг к другу мы будем летать на
дирижаблях.
Итоговая таблица чемпионата мира по воздухоплаванию в классе "тепловые дирижабли". Санкт-Петербург, 22 - 28 июня 2008 года
1. Беснар (Швейцария) - 5585 баллов
2. ГАЛКИН (РОССИЯ) - 5160
3. Экардт (Германия) - 5125
4. Бамберски (Польша) - 4480
5. Контеджиакомо (Италия) - 3920
6. Опарин (Россия) - 3420
7. ТЮХТЯЕВ (РОССИЯ) - 3260
8. Костюкевич (Литва) - 2980
9. Линдстрем (Швеция) - 2340
10. Ушакова (Россия) - 2295
11. Нигровски (Франция) - 100
Источник статьи: Гульсара ГИЛЬМУТДИНОВА
|