полеты на воздушном шаре, необычный подарок, оригинальный подарок      подарок день рождения, необычные подарки, полет на воздушном шаре      подарочные сертификаты, подарок любимому, полет на воздушном шаре
    о нашем клубе |  как стать партнером  |  реклама в небе  |  купить шар |  контакты  


   Подарочные сертификаты

 

Популярные предложения

Подарочный сертификат - полет на воздушном шаре для двоих
 на основе 716 мнений

Полет на воздушном шаре для 4-х человек
 на основе 302 мнений

День рождения в воздухе на воздушном шаре
 на основе 344 мнений

Уникальное предложение: необычный сюрприз - полет на воздушном шаре
 на основе 247 мнений

Пикник в небе на воздушном шаре
 на основе 256 мнений

Полет на воздушном шаре Сердце
 на основе 358 мнений

  

Полет на Иссык–Куль

ВоздухоплаваниеВпервые в мире осуществлен перелет теплового аэростата по маршруту г.Алматы–оз.Иссык–Куль через два горных хребта Северного Тянь–Шаня. За 4 часа пройдено 60 километров, высота полета до 5200 метров. “Мы убедились сами и показали другим, что такие полеты могут выполнить многие” — рассказывают пилот и штурман.

Горные хребты Северного Тянь–Шаня, Заилийский и Кунгей Алатау, отделяющие Алматы от озера Иссык–Куль, расположены к югу от города и тянутся с запада на восток на 300 км, шириной по 30 км каждый, поднимаясь до 5000 м над уровнем моря (с перевалами от 3600 до 4200 метров). С севера этой горной страны расположены огромные степные равнины Казахстана. Это соседство в значительной степени определяет характер ветрового режима региона. Горный бриз — вот главный переносчик воздушных масс на высотах ниже высоты хребта. Днем в горы, ночью — с гор. Летом днем воздух прогревается до +400С и выше. Ветры от степи в горы начинаются почти сразу после восхода солнца, достигая значительной силы к полудню, и длятся до заката. Эти потоки устремляются по ущельям хребта, расположенным с севера на юг, и, как реки, перетекают перевалы.

Проживая в Алматы, я неплохо знаком с горами, опоясывающими город. Не раз я пешком ходил на Иссык–Куль, затрачивая на переход двое–трое суток. Марафонцы–бегуны преодолевают это расстояние за десять часов. А возможно ли преодолеть его на тепловом аэростате? Расчеты показали, что да, но до сих пор этого никто не делал — тем заманчивей и интересней. По своим параметрам расстояния и высоты подобная дистанция для теплового аэростата класса АХ–8 объемом 2550 м3 — это малая “кругосветка”.

Если пересечение одного горного хребта на аэростате задача сложная, но выполнимая, то преодоление двух в одном полете — уже предельная, так как переход из потоков одного хребта на другой значительно тяжелее. Сложная ветровая обстановка между хребтами (долина Чонг–Кемин) обуславливается разным нагревом склонов, наличием льда и снега, временем суток и общей метеообстановкой. Но долина Чонг–Кемин (шириной до 15 км, длиной 80 км и высотой от 2000 до 3000 м над уровнем моря) позволяет выполнять маршруты на аэростате как по высоте, так и по направлению, в поисках потоков. Посадка же там безопасна, есть хорошая дорога и возможна организация дозаправки газом.

Подготовку к перелету начали весной 1999 года. По статистическим данным о погоде региона был определен наивыгоднейший период (июль, август). Подготовлены оболочка, горелки, приборы, облегченная гондола, изготовленная из алюминиевых труб, весом 35 кг — приспособленная для размещения восьми газовых баллонов с пропан-бутановой смесью. Получены все разрешения на перелет от воздушных властей двух стран — Казахстана и Кыргызстана, — и в путь.

ВоздухоплаваниеЭкипаж состоял из двух человек. Пилот — авиаинженер Михаил Литвинов, чемпион Казахстана по воздухоплаванию. Штурман — метеоролог Рашид Хасанов, кандидат в мастера спорта по спортивному ориентированию.

Старт 15 августа 1999 года в 30 километрах от Алматы с высоты 1600 м над уровнем моря, температура воздуха +140С. В гондоле семь газовых баллонов и все остальное по минимуму, даже запас кислорода (который так и не понадобился). Полет проходил спокойно в потоке ущелья, но снег, выпавший накануне, значительно изменил обстановку. Поток был очень тонкий по высоте и ослабевал с каждым километром, приходилось буквально прижиматься к земле, так как на высоте 50 м уже был другой поток — от холодного к нагретому склону поперек ущелья. Перевала (3617 метров) достигли через два часа, а это всего лишь треть пути. Пока мы карабкались за него, на втором хребте пошла мощная кучевая облачность и закрыла проходы. Досадно, но на Иссык–Куль не пройти. Садиться в Чонг–Кемине? А что, если уйти обратно? Поднявшись на высоту 4200 метров, вошли в поток, отходящий от гор в сторону Алматы, и за два с половиной часа долетели до района старта. Снижение и посадка...

ВоздухоплаваниеИтоги полета: пройдена половина дороги до Иссык–Куля, общее же расстояние более 60 километров, время в пути — четыре часа сорок пять минут. Мы поняли, что перелет за два хребта возможен.

И вот 21 августа 1999 года. Снова старт. Место то же, только условия изменились. Температура +24С, снега нет. Стремление идти до победы. До седловины первого перевала дошли за час. Сложности возникли между хребтами, но 2 часа слаженной работы штурмана–метеоролога и пилота — и мы в мощном потоке на пути ко второму хребту, высота которого в этом районе 4760 метров. Чтобы пройти его и облака, образовавшиеся над ледниками, пришлось забраться на 5200 метров. За бортом +40С, но нам не холодно. Скорость полета хорошая, облака прошли, внизу видны следы людей и огромное голубое озеро — цель нашего полета. Настроение — не передать. Восторг! Мы достигли цели, и мы — первые! Посадка в двух километрах от иссык–кульской воды у поселка Чарпыкты. Здесь аэростат никогда никто не видел, и собралось много народу. Люди говорили, что увидели нас над горами и думали, что это НЛО.

Итоги полета: впервые в мире осуществлен перелет г.Алматы–оз.Иссык–Куль через два горных хребта Северного Тянь–Шаня. За 4 часа пройдено 60 километров, высота полета доходила до 5200 метров. Мы убедились сами и показали другим, что такие полеты у нас смогут выполнить многие пилоты, желающие испытать себя и посмотреть один из красивейших уголков нашей страны, а с использованием опыта наших полетов это можно сделать безопасно и со стопроцентным результатом.

Источник статьи: М.Литвинов

  © 2023 Все права защищены                
Rambler's Top100