Популярные предложения
|
Головокружение от... перспектив, или немного о фестивале на Кавказских Минеральных ВодахФестиваль воздухоплавателей “Кавказские Минеральные Воды — Жемчужина
России”, несмотря на трудности и препоны, все же состоялся. И право же,
тот, кто не побывал там в этом году, обязательно приедет в 2000–м,
послушав рассказы соратников о чудеснейшем месте и изумительных полетах!
Воздухоплаватели России знают, что есть на Кавказе один тепловой аэростат, который то с деревьев снимут, то он в одиночку из ущелья взмоет, а то и ночью летает, ища приюта и пугая почтенных жителей аулов, совершающих вечерний намаз. И когда в городе Железноводске объявили о подготовке фестиваля воздухоплавателей “Кавказские Минеральные Воды — Жемчужина России”, скептиков было больше чем достаточно: тут и горы, и известные события недалеко происходят, да и отдаление от “воздухоплавательных центров” приличное. Но воздухоплаватель... Ведь это не профессия или призвание. Воздухоплаватель — это стиль жизни современного искателя приключений, применяющего для достижения своей цели мощные современные машины, и спутниковые системы навигации, и древние как мир конструкции летательных аппаратов, усовершенствованные последним словом науки и техники. И вот наш брат–воздухоплаватель призадумался: ехать или не ехать, быть или лететь?
А в это время в Железноводске набирала обороты машина под названием “организация мероприятий по подготовке и проведению”. В работу включались “фронты”, сперва администрация Железноводска, затем администрация Кавказских Минеральных Вод, потом пришел на помощь почетный гражданин Железноводска Анатолий Федорович Дьяков... и пошли–полетели бумаги с одной ключевой фразой “Уважаемый..., прошу помочь”. Назначаются совещания, начинаются споры: где, когда и как, но самое главное — сколько?
Брат наш воздухоплаватель тем временем мирно попивал пивко на фиесте “Авиамакс” и рассуждал, рассуждал, рассуждал... Телевизор включишь — война, выключишь — все равно неспокойно, а тут погода, а тут проблемы. Ох, “ехать, не ехать?” — вот в чем вопрос. Но — вирус приключений! Его ведь не излечить и не вытравить! Поеду, решает первый, где наша не пропадала — думает второй, ехать — говорят третий, четвертый, двенадцатый...
Как живительный бальзам на раны — зазвонил, зажужжал факс в офисе оргкомитета, пошли заявки от пилотов: ведь без вас, родных — никуда.
Но новые вводные посерьезней любых других проблем. Произошли трагические события в Москве, Волгодонске, Буйнакске. Только что набравшая ход машина получает команду “Самый малый вперед”, фестиваль не отменен, но будьте готовы в любой момент, никакой прессы, никакой рекламы. А уже типографии выпускают календари и наклейки, перечислены деньги за газ, жилье, питание, транспорт. И вновь совещания, сомнения, колебания.
Если наш брат–воздухоплаватель “чего решил”, то все стены рушатся, посольства сдаются, границы открываются. Оргкомитет стал получать вежливые вопросы: погрузка? отправка? страховка? рекогносцировка? Нам поверили! А это главное, когда кто–то в тебя верит — тем более, если это твои друзья и соратники. Вера ваша, братья воздухоплаватели, и помогла совершить невозможное — мы его провели, наш Фестиваль! Интересный, красивый праздник воздухоплавания и нашего летного братства. Вспомним (теперь уже вспомним!) полет в Кисловодске! А каково стартовать в пропасть? А когда провода и снизу и сверху? А белок гонять в курортном парке, где еще такое возможно? Железноводск: как вам термики? А ускорение за считанные мгновения до скорости планера? Ну а полеты в Ессентукском и Пятигорском парках и в пойме реки Подкумок? Э–эх, брат–воздухоплаватель, который не поехал и побоялся проблем! Кроме красивых полетов и свечения у озера в парке, была одна лишь проблема — как регулярно ходить на источник с минеральной водой и не опаздывать на брифинги.
Ну а кульминацией всего, как водится, является закрытие. Брат–воздухоплаватель — тот, который поехал: согласись, ты был удивлен, когда вместо привычных трех рядов волонтеров увидел дам в зале в вечерних платьях, а потом — уже совсем не в вечерних и даже иногда не в платьях — на сцене.
А мэр Железноводска — Анатолий Семенович Зубцов! Кто еще может сказать про своего мэра, что он воздухоплаватель, да еще такой, которому по плечу решать серьезные проблемы обеспечения полетов в воздухе и на земле.
И в заключение хочу сказать, что не только в Нижнем бывают “Волги”. На будущий год обещали...
Но то, что я могу пообещать точно — приезжайте в 2000 году, не пожалеете! Ведь курорт на то и курорт, чтобы спорт превращать в праздник, а праздник дарить людям!
Источник статьи: Виталий Ненашев
|