Популярные предложения
|
Воздушное братство - 2000Феодосия — один из старейших городов Европы — ведет свое летоисчисление с 50–70–х годов VI в. до н.э. Греческие купцы основали здесь торговую факторию и назвали ее Феодосией (“Богом данная”). Сюда по степным дорогам стекались купцы со всей Скифии... А спустя более 25 веков в начале мая в Феодосию заспешили воздухоплаватели Украины, России, Литвы, США на ставшие уже традиционными международные соревнования по воздухоплаванию “Воздушное братство — 2000”.
Первый этап их проходил в Феодосии с 1 по 7 мая. Так получилось, что это первые соревнования, первые полеты для пилотов бывшего постсовесткого пространства, после зимнего перерыва. Они открывают воздухоплавательные мероприятия 2000–го года.
Утром 2–го мая проходил свободный полет, позволивший пилотам поближе познакомиться с районом соревнований и полюбоваться великолепной местностью. А уже утром 3–го мая все пилоты и спортивные наблюдатели ровно в назначенный час прибыли на первый брифинг. Легкое волнение витало в воздухе. И действительно, каким будет итог? Как пройдут полеты? Какими будут задания? Но вот звучит голос: “Attention, please!” — голоса сразу стихают, все рассаживаются по своим местам и жадно ловят каждое слово, сказанное спортивным директором... Соревнования начались.
И вот мы на месте старта. Привычная суета участников. Старт. Плавный отрыв от земли. И полет...
Свобода! Как много это значит для человека в его будничной суете. Ты летишь, смотришь на родной город с высоты, и уже вся жизнь кажется другой. У неба нет поверхности, есть только глубина.
В первый же соревновательный полет пилотов ждало опасное приключение — многим пришлось садиться в горах. Но все пилоты успешно справились — обошлось без потерь.
Много вопросов возникало у пилотов: что делать в случае, если аэростат отнесет в море? Но организаторы выбирали места взлетов таким образом, чтобы не допустить подобных ситуаций.
Особую благодарность хочется вынести спортивному директору Рутгеру Коуку (Нидерланды), назначавшему столь интересные полетные задания. Довольны были все: и пилоты, и спортивные наблюдатели, и репортеры.
В чемпионате принимали участие 16 команд из Украины, России, Литвы и США. Боролись за каждое очко. Самое интересное в этих соревнованиях — невозможность предсказать исход.
И действительно, убеждаешься в том, что пилоты — немного сумасшедшие люди: они готовы бросить все — семью, дом, работу, — для того, чтобы в очередной раз подняться в небо, набраться новых впечатлений, а потом с новыми силами окунуться в будни.
И все–таки, несмотря на физическую усталость, ожидание новых приключений заставляет в 5 утра вставать с постели, когда, казалось бы, только–только заснул.
Один из пилотов из–за усилившегося ветра не смог поднять аэростат. Что делать? Надо возвращаться в санаторий, где живут участники соревнований и находится комната брифингов, где спортивные наблюдатели сдают свои отчеты. Но нет — всю дорогу домой пилот мучается, а правильное ли решение он принял. Может, стоило попытаться еще раз? Может, еще одна попытка оказалась бы удачной? И вот он разворачивает машину на место старта, чтобы попытаться еще раз, уже не для участия в соревнованиях, а чтобы доказать самому себе: он может подняться в воздух, искупить несуществующую вину. Это воля к победе! К победе не только в соревнованиях, но прежде всего над самим собой, над силами природы, над недоступным другим пространством.
Очень часто, приезжая на место сброса маркера, вся команда безуспешно пытается найти эту неширокую ленточку материи. И вроде бы ты видел маркер, пилот сбросил его прямо здесь, вот в этом месте, вот между этими двумя кустами. И пять человек прочесывают каждый сантиметр площадки. А спустя минут пятнадцать из толпы мальчишек, стоящих немного поодаль, отделяется одна фигура, направляется к нам и с опаской в голосе спрашивает: “А вы, случайно, не это ищете?” — и робко достает из кармана маркер. Какое облегчение! Потом идем искать место приземления маркера, где догадливые мальчишки положили камешек.
Для местных жителей этот фестиваль был настоящим праздником. При приближении аэростата к земле к нему уже спешит группа местных мальчишек, а позади, еле поспевая, бегут их мамы и папы. Вытаскивают пилота из корзины, помогают складывать оболочку. С какими горящими глазами эти мальчишки смотрят на пилотов! Сколько эмоций! Бесконечное количество вопросов о полете, об аэростате, о самом пилоте. И, глядя на этих мальчишек, невольно приходит мысль: может быть, кто–нибудь из них, спустя годы тоже полюбит небо и уже не сможет жить без него.
Полет — это наркотик. И двух часов полета вовсе не хватает, и хочется тут же вновь надуть оболочку и вновь лететь.
Так распорядилась природа — лишила человека крыльев, а он всегда стремится достичь недостижимого, расширить границы своих возможностей, завоевать новые просторы. И для этого не обязательно пользоваться оружием.
Человек, хоть раз поднявшийся на аэростате в небо, никогда не забудет это ощущение полета. Он никогда не остановится, ему будет хотеться еще и еще. Бросить полеты он не сможет — это уже частичка его сердца. И лишиться этого — значит, потерять частичку самого себя. Поднимаясь в воздух, отдаешь себя воздуху, небу, облакам, ветру. Приземляясь, ты понимаешь, что какое–то второе “я” осталось там — высоко в небе. И ты будешь искать его отныне всегда. Еще долго будет сниться первый полет, еще долго ты будешь витать в облаках. Кто–то — всю жизнь.
А какое обилие красок царит на взлетном поле! Здесь можно найти все цвета радуги, все расцветки.
В одном из полетных заданий был предусмотрен старт со строго определенной линии. И вот они, 16 красавцев, выстроились в один ряд и только и ждут команды сорваться с привязи и помчаться вдогонку за аэростатом–“зайцем”, уже начинающим скрываться вдали.
Но самое интересное — заключительная встреча. Все друг друга уже знают, и жаль расставаться. Все стали одной большой семьей, в которой более опытные члены передают свои знания молодым, своему подрастающему поколению, своей смене. И глядя на все это, понимаешь — воздухоплавание не умрет никогда.
Источник статьи: С. Королева
|