оставить свой отзыв >>
Александр и Елена, 04 января 11
Новый 2011 год мы встречали спокойно, в кругу домочадцев, собак и хомяков. Мне такие встречи нравятся больше всего - я вообще люблю, когда все дома. Видимо, это старость убивает во мне страсть к приключениям. Чтобы не дать ей (старости) окончательно взять верх над авантюризмом, начать новый год было решено возвышенно, в буквальном смысле этого слова - отправившись в путешествие на воздушном шаре, или как их называют специально обученные люди, монгольфьере.
Как оказалось, полёт на воздушном шаре не такое простое мероприятие, как может показаться, и зависит от множества факторов - в основном, погодных (осадков, скорости ветра и пр). Нам повезло, долго ждать погоды не пришлось, и на полёт нас вызвали буквально через 2 дня после того, как мы изъявили желание его совершить и заключили договор с Клубом "Воздухоплаватели". Сбор был назначен на 11:30 утра у метро Альтуфьево, откуда мощные SUV с прицепами, скрывающими в себе огромные корзины монгольфьеров, на которых нам было суждено взмыть ввысь, повезли нас в Дмитровскую область, в район Яхромы.
Всего взлетать должно было два воздушных шара. Таким образом сформировалось два экипажа - на каждый шар по четыре воздухоплавателя и по три "туриста". Воздухоплаватели оказались людьми очень общительными, весёлыми и приятными во всех отношениях. По пути увлечённо рассказывали о воздушных шарах, о соревнованиях на них же, о курьёзных случаях, связанных с воздухоплаванием. В общем, было очевидно, что работу свою они любят очень. А собрать и запустить воздушный шар, да потом ещё и извлечь его с места посадки, это, как выяснилось, действительно работа не из лёгких.
В посёлке Подосинки к нашему экипажу присоединилась Катя Синица - наш пилот. Я так поняла, что женщин-пилотов в России совсем немного, так что это было дополнительной удачей для нас.
Катя - очень хрупкая красивая молодая женщина. Наверное, она бы могла на воздушном шарике взлететь. Но внешность обманчива - Катя повелевала огромным летательным аппаратом крайне ловко, опуская его к вершинам заснеженных берёзок и поднимая обратно вверх уверенными манипуляциями, уследить за которыми было невозможно, хотя бы потому, что каждый раз, поднимая голову вверх, видно было только потрясающий огромный купол воздушного шара и завораживающий взор длинный язык поднимающегося в него пламени.
Сборка воздушного шара требует немалых усилий. Наш собирали четверо специально подготовленных людей, довольно быстро. Наконец наш шар был готов к полёту, и нас пригласили в корзину. Места там, надо сказать, немного. Человеку крупногабаритному в корзине будет некомфортно. Нас было четверо - кроме меня, все миниатюрные. Пятый бы уже не влез. По периметру корзины изнутри натянут канат с петлями, за которые нужно держаться в случае турбулентности и посадки, а также четыре баллона с газом - за них тоже можно держаться, главное шланги не трогать.
Всё надёжно закреплено. Над головой - горелка и огромный, высотой с 5-6-этажный дом, шар. Когда шар полетел было немного странно - никакого ощущения движения под ногами я не почувствовала. Стоишь себе на месте и летишь. Очень тихо. Только когда горелка включается, чтобы подогреть воздух, раздаётся резкий шипящий звук - его очень не любят собаки. По крайней мере, когда мы пролетали над домами, собаки выбегали из них и недовольно на нас лаяли. Люди махали руками.
Воздушный шар это очень красиво, даже просто смотреть. Мы пролетали над заснеженными деревьями - зима в этом году сказочная, снега выпало много, и лес выглядит очень нарядно. Летели очень низко, каждую шишку было видно. Казалось, чуть ниже опуститься если, то можно будет сорвать.
В начале полёта Катя предупредила нас, что при приземлении может быть волочение корзины, велела при посадке крепко держаться за канаты, расслабить все остальные части тела, кроме рук, и ни в коем случае не выпрыгивать из корзины без её разрешения, т.е. пока шар не перестанет двигаться, иначе существует опасность, что облегчённая корзина вновь взлетит, но уже не лучшим образом.
Эти рекомендации нам очень пригодились, потому что при посадке нас таки завалило и тащило по заснеженному полю метров 50)))). Держаться было несложно, да и удар был несильный. Если быстро ехать на санках с горы и влететь в сугроб - удар, наверное, будет такой же. Главное, чтобы этот сугроб не оказался чьими-то Жигулями… )))
В общем, пробороздила наша корзина заснеженное поле, оставив глубокий след. Так в кино показывают - метеорит, типа, упал, а от него траншея осталась. Вот и от нас такая осталась, только в снегу. Всё бы ничего, только корзина оказалась посреди поля, подъехать к ней невозможно, а значит нашему экипажу придётся вытаскивать её на руках. А корзина нелёгкая, очень даже тяжёлая. Моя Саша вылезала из корзины первой, вылезла в сугроб, снег попал ей в ботинки и перчатки… В общем, она очень замёрзла.
К счастью, SUV подъехал за нами очень быстро и мы сумели отогреть её, закутав во всё, что можно было с себя снять, не оголяясь. Пока грелись, и пока наши воздухоплаватели вытаскивали корзину из поля, обнаружилось, что при посадке Саша выронила свой телефон. Фиг бы с ним, но это Nokia 5800, мы за него 15 тыщ. платили. Жалко, да и все контакты там, музыка, фотографии… В общем, пошла я обратно в снег, искать его. Сигнал он принимал, так что я шла по траншее, периодически набирая номер дочери, и, в принципе ни на что не надеясь.
Но чудеса случаются - часто пачками в один день. И в какой-то момент мне показалось, что я слышу из-под снега intro от House of Wolves, моей "фамильной" песни. Я быстро нашла источник звука и откопала телефон! После посадки, оказавшись зарытым в снег, после того, как по нему прошли четверо взрослых людей туда и обратно, влача за собой огромную корзину, этот телефон продолжал работать даже в подледеневшем состоянии (в этом месте стоит выразить сочувствие тем, кто ронял свой iPhone))))) Корзину вытягивали, наверное, часа два.
Уже наступили сумерки, быстро темнело. А в поле остался ещё сам шар и газовые баллоны. И нам опять повезло - неподалёку катались дядьки на снегоходах. Они заприметили наш летающий объект и в считанные минуты, зацепив, сумку с шаром на трос, вытащили его прямо на дорогу, а потом и баллоны и нашего пилота. Остальные сами дошли. Спасибо им огромное за это, а то бы мы домой к ужину точно не вернулись))))
Пока мы грузились, к нам подтянулся второй экипаж, и началась церемония посвящения в воздухоплаватели, с небольшим экскурсом в историю воздухоплаванья, поджиганием волос и обливанием шампанским. Ещё нам подарили по коробке конфет "Комильфо" с изображением первого монгольфьера и по диплому, подтверждающему наши подвиги. В общем, как говорится, домой мы вернулись уставшие, но довольные. Год начался нескучно, в компании интересных людей. Надеюсь, так и пройдёт.
Сергей Владимирович. 12 декабря 10
Ощущаешь себя вновь ребенком! Незабываемое впечатление полета и свободы! Ура! Ура! Ура! Спасибо пилоту за елочки и шишечки!!!
Сергей и Аня. 12 декабря 10
Спасибо большое за красивое, волшебное, незабываемое путешествие! Никогда не забудем такого душевного приема и отношения. Мы рады познакомится и полетать с такими замечательными людьми.
Купцова Ирина и Сигаева Ольга. 12 декабря 10
Как можно передать словами красоту зимы с высоты птичьего полета? Как можно остановить мгновение и приподняться над обыденностью? Оторвитесь от рутины! Подарите себе незабываемые ощущения! Необъяснимая красота и незабываемые ощущения! Огромное спасибо. Надеемся на новую встречу!
Светлана Заикина. 08 декабря 10
Обалденный полет. Коллектив -Супер!!! Все классно!!! Спасибо!!!
Григорий Петрович. 05 декабря 10
Отличная работа в клубе Воздухоплаватели «заставила» дарить подарочные сертификаты воздушного путешествия на шаре многим своим друзьям. Использую ваш сертификат как свою визитную карточку.
Петр Новоселов. 05 декабря 10
Спасибо за отличное настроение, за небо, простор и свободу полета. У меня не было столько положительных эмоции за две недели отпуска. Везет вам…
Антон и Инна. 04 декабря 10
Хотел сделать сюрприз девушке на День Рождения. Сначала хотел заказать полет на воздушном шаре, но потом решил, что лучше будет вертолет - теплее и не обычнее.
Предварительно договорились на 10.30. В итоге перенесли на 7.20 утра из-за плохой погоды. Приехали на авиабазу, там, на площадке стояли два вертолета. Зашли в помещение клуба - приятное место, есть что по разглядывать. Нас угостили чаем пока мы ждали пилота. Пилота зовут Дмитрий. Перед полетом небо немного очистилось, но пока выгоняли вертолет (Robinson R-44) небо опять затянуло пеленой. Полет был непродолжительный. Дмитрий рассказал нам про вертолет, его характеристики.
Взлетели - классное ощущение первого взлета, немного покружили, посмотрели что может вертолет и сели, т.к. ничего не видно - погода не летная. Решили подождать, мы выпили еще чаю, и небо опять посветлело - пошли к вертолету. Второй полет был захватывающий! Взлет и пролет низко над землей носом книзу, прям как в фильмах! Полет над землей это конечно классное ощущение! Мы были в восторге от крутых виражей, которые закладывал наш пилот. Дмитрию и Артему отдельное спасибо! Очень все понравилось!
Александр. 27 ноября 10
Наконец случилась погода. Ждать пришлось долго. Сначала была летняя жара (самому не хотелось), потом пошли дожди и появившееся желание никак не могло быть удовлетворено. И вот проблеск погожего дня. Стартовали рано утром от Подосинок в Дмитровском районе.
Благодаря тишине (прерываемой только временами ревом горелок) и неподвижности воздуха (летим то со скоростью ветра) возникает ощущение нереальности.
И одновременно все очень реально, высота 100 метров и домики внизу как на ладони. Пролетели порядка 20 км. Какие-же невзрачные Сорочанские горки. И что в них народ находит? С пилотом Сергеем обсудили полеты в Альпах. Это две большие разницы, как говорят в Одессе. Самое интересное - это, конечно, посадка. Тормозов то у шара нет. Тормозить приходится корзиной со всем тем, что в ней находится.
Здесь и проявляется мастерство пилота (так то кажется - что такого трудного в нажатии краника горелки время от времени) в полной мере. Приземлились изумительно возле деревни Кузнецово на совсем небольшом поле. После этого укладка оболочки и ожидание водителя.
Слава всем воздухоплавателям. Они делают нужное дело. Дают людям особое измерение. После полета на многое смотришь иначе. С благодарностью. Александр.
Степан. 7 ноября 10
Всегда боялся высоты. Искренне благодарю пилота Владимира за поддержку и чудесный, познавательный полет. Теперь летаю совершенно спокойно. Летать гораздо интереснее, чем это смотреть по телевизору. Ребятам жму руку!
Ирина Казанцева. 3 ноября 10
Доводилось летать не только на самолетах в самых экзотических местах, но никогда не думала, что родное Подмосковье так прекрасно с высоты птичьего полета. Самый лучший подарок на праздник. Летный шлем и очки – зачет!
Алена Васильева. 28 октября 10
Всегда думала, что воздухоплавание это что-то давно забытое из 19 века. Оказалось, что воздушные шары существуют не только на картинках. Шары летают с самым современным оборудованием, очень модным и красивым. Большое спасибо команде клуба Воздухоплаватели за чудесно проведенное время. Вы по-настоящему умеете удивлять. Успехов вам!
Роза Черная. 10 октября 10
И тысячи слов не хватит описать и часть всего, что я испытала после взлета воздушного шара. Все прошло на одном дыхании. Чудесный полет в мой День рождения удался благодаря вашей компетенции на славу. Спасибо за яркие и незабываемые впечатления. Желаю вам процветания и благополучия!
Максим С. 9 октября 10
Клуб «Воздухоплаватели» доказал мне, что шар не летит, а плывет в воздухе. Этот «заплыв» я могу сравнить с синхронным плаванием. Это очень красиво, слаженно и никакой спешки. Остается только наслаждаться. Спасибо за позитивные эмоции.
Денис и Катя. 8 октября 10
Наш подарок другу на день Рождения оправдал все наши ожидания. Спасибо за помощь ребятам. Теперь наша очередь полетать у вас на шаре. Весной полетаем )))
Мацеева Полина и Михайлов Алексей, 03 октября 10
После ожидания полета мы благополучно проспали назначенное время встречи (6.30 утра), так что догонять воздухоплавателей пришлось на такси. На Дмитровском шоссе мы догнали кортеж, а телефонов водителей нет. Что делать? Пришлось гудеть, орать, махать руками. Спасибо водителю Мерседаса Вита, взял нас на борт и с ветерком довез до места общего сбора.
Там мы узнали, что нашим пилотом будет Синица, ну что ж фамилия вполне подходящая для полетов и наш страх перед неизведанным стал постепенно уходить (справедливости ради, надо заметить, что не последнюю роль здесь сыграла волшебная фляжечка коньячку).
Приехали на поле, поучаствовали в сборе шара, получили предварительный инструктаж и с дрожью в коленках залезли в корзину. Признаемся честно, первые пару минут было очень страшновато, но уверенные действия Синицы и приколы в эфире рассеяли страх окончательно (не последнюю роль здесь сыграла волшебная фляжечка коньячку :)).
Мы даже и не ожидали, что будет такая красотища! С высоты птичьего полета земля выглядит совершено иначе: игрушечные домики, лесные тропинки, зеленые поля, крохотные люди... А ты возвышаешься над всем этим, и тебя переполняет какое-то странное чувство, то ли свободы, то ли радости...
Но человеку присущи не только высокие чувства, но и мелкие шалости. И теперь, благодаря Синице, у нас среди сувениров еловые шишки, но не подобранные с земли, а сорванные с самой макушки елки. Как-то незаметно пролетело время и мы стали снижаться, внизу нас уже ждала машина подбора.
Очень понравился рассказ Сергея Геннадьевича об истории появления тепловых аэростатов и обряд посвящения в воздухоплаватели. Всем огромное спасибо! С уважением, графья Кузяевы.
|